дорога
Источник изображения: DEITA.RU

Полномочный представитель президента ДФО Юрий Трутнев поднял вопрос, как оптимизировать схему движения автомобильного транспорта во Владивостоке - создать второй уровень дорожной сети, построить объездную через Эгершельд и скорректировать регулирование перекрестков. При этом полпред не учел, что финансирование дорог во Владивостоке, начиная с 2016 года, сократилось более чем в 2 раза, и в новом году снижение только продолжится, сообщает DEITA.RU.

Амбициозные федеральные проекты а-ля ВКАД уже не первый год терзают души автомобилистов новой столицы Дальнего Востока. Ведь многокилометровые пробки, отсутствие парковок в центре города и удручающее состояние дорог после любого мало-мальского дождя или снега местные жители уже давно записали в бессменные спутники собственной жизни.

«Надо все проблемы изучить, но это должны сделать профессионалы. Минтранс представит детальный проект, и скажет, делаем ли мы это, если да, то по какой стоимости. Помимо этого, нужно обязательно рассмотреть вопросы работы общественного транспорта», - заявил Трутнев.

В свете этих событий нужно отметить, что за последние 4 года финансирование дорожной сети города в общей сложности упало на 55,5% - с 659,2 миллионов рублей в 2016 году до 300 000 миллионов в 2019 году. Скорее всего, на фоне такой тенденции создание крупных объектов транспортной инфраструктуры будет осуществляться за счет федерального бюджета или же разработка таких проектов - очередной затяжной сериал по мотивам саги о «Хаяттах».

Что касается решения проблем с общественным транспортом, то мэрия не первый раз пытается ввести систему безналичной оплаты проезда. а также тщетно пытается  ужесточать наказание за несоблюдение интервалов, схем движения и ужасное состояние общественного транспорта.  Кроме того, недавно мэрия объявила конкурс на разработку решений проблем с транспортным сообщением, а в апреле этого года должна заключить новые контракты с перевозчиками. Однако, эксперты полагают, что революции в этой сфере горожанам ждать не стоит, возможны лишь неприятные сюрпризы - в виде нерегулируемых тарифов, а это значит, что перевозчики смогут отпустить цены, и стоимость проезда в общественном транспорте вскоре может вырасти в разы. 

Напомним, что 7 января Юрий Трутнев дал поручение министру транспорта Евгению Дитриху разобраться с транспортными проблемами Владивостока: в частности разработать проект по устранению заторов в центральной части города, а также решить вопрос, связанный с неудовлетворительным состоянием автопарка общественного транспорта в столице ДФО.

Максим Низкодубов