дума
Source Дума города Владивостока

Вопросы транспортного обслуживания, выдачи разрешений на строительство, благоустройства, ремонта фасадов зданий и переработки шин рассмотрели депутаты Думы города Владивостока на заседании комитета по городскому хозяйству, сообщает DEITA.RU.

Причал № 30 был передан администрации Владивостока по договору безвозмездного использования с целью организации транспортного обслуживания населения морским пассажирским транспортом. Документ предусматривает содержание объекта в полной исправности и возмещение налоговых платежей. Именно на последние цели предполагается выделять из городского бюджета  4,148 миллионов рублей в 2019 году, 4,379 миллионов рублей в 2020 году, 4,358 миллионов в 2021 году. Обсудив инициативу, члены комитета по городскому хозяйству приняли решение рекомендовать Думе принять изменения в МПА.

Оживленную дискуссию вызвал вопрос о выдаче разрешений на строительство объектов на территории города Владивостока. Как отметил депутат Думы Владивостока Виктор Федоров, обращения к народным избранникам поступают как от строительных организаций, так и от граждан. Например, объект по адресу: Полетаева, 23. Строительство многоэтажного дома ведется с выданным разрешением. При этом, вблизи стройки находится знаменитый далеко за пределами пригорода Владивостока колодец. Уникальный природный объект был окольцован камнем почти столетие назад и до сих пор им пользуются горожане.  С бидонами и канистрами на улицу Полетаева круглый год приезжают жители со всего города.  Стройка вызвала крайнее возмущение владивостокцев,  посчитавших, что источник воды будет нарушен. Соответственно, разрешение на строительство было отозвано. И подобных случаев во Владивостоке немало. Инвесторы вкладывают деньги в стройку, а потом, по разным причинам, разрешение на строительство отзывается.

«Хочется понять, почему уже выданное разрешение на строительство может отозваться по каким-либо критериям. Либо разрешение на строительство выдается недостаточно проработанное, либо действуют какие-то другие факторы. Безусловно, строительство многих многоквартирных домов жителям соседних домов доставляет неудобства, и многие будут против. Но это не значит, что нужно обязательно отзывать разрешение на строительство», - заключил депутат Виктор Федоров.

По информации администрации Владивостока, всего было выдано в 2017-2018 годах 1020 разрешений на строительство. При этом, с 2017 года отменено 17 разрешений по разным причинам: отсутствие заключения   экспертизы, разночтения в документах, реконструкция самовольной постройки. 3 разрешения на строительство были возобновлены на основании протестов прокуратуры: многоквартирный жилой дом по проспекту 100 лет Владивостоку, 163; группа многоквартирных домов Мусоргского,2;  жилой комплекс Кирова, 14А.

Проблема касается не только жилых домов, но и детских садов. Например, детсад по улице Постышева - проектная вместимость 350 мест. Жители близлежащих домов выразили негативное отношение к реконструкции существовавшего детского сада на 220 мест за счет увеличения земельного участка и вырубки зеленых насаждений. В настоящее время идут судебные тяжбы и рассматривается вариант строительства детского сада в его старых границах.

Депутаты приняли информацию к сведению, рекомендовав администрации Владивостока рассматривать такие потенциально резонансные решения на заседаниях Градостроительного Совета. «Администрации города нужно стремиться к тому, чтобы минимизировать человеческий фактор, требуя документы в строгом соответствии с Градостроительным Кодексом. Тогда процедура выдачи разрешений будет для всех понятной, и отменять потом решения не придется», - отметила председатель комитета по городскому хозяйству Наталья Войновская.

Фасады зданий Владивостока приведут в порядок. По информации администрации Владивостока планируется выделить средства в течение 2 лет на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных  на центральных («гостевых») дорогах города. Как отметил председатель Думы Владивостока Андрей Брик, депутаты представят в администрацию города предложения по включению в перечень ремонта домов.

На заседании комитета депутаты положительно оценили отчет о работе студенческого отряда на объектах Владивостокской крепости. Как отметил председатель Думы Андрей Брик, отряд работал эффективно, и предложил обратиться в администрацию города с тем, чтобы использовать студотряд из 30-40 человек не только на объектах Владивостокской крепости, но и на других объектах.

Вопрос очистки города от автомобильных шин также обсудили члены комитета по городскому хозяйству. В августе 2019 года завершится переходный период и будут применены меры прокурорского реагирования по фактам нахождения использованных автомобильных покрышек на газонах и придомовых территориях. Когда-то, за неимением лучшего, этим материалом обильно украшались и обрамлялись многие дворы. Сейчас автомобильные покрышки отнесены к отходам 4 класса опасности, и в соответствии с правилами благоустройства, во дворах их быть не должно. Завалены старыми покрышками и окрестные овраги. Предположительно, сваливают их в запретные места недобросовестные шиномонтажные сервисы, не заключившие договоры на утилизацию опасных отходов.

В городе Артеме находится предприятие по переработке автомобильных шин в резиновую крошку, которая востребована по всему Дальнему Востоку. Сейчас компания перерабатывает 3 000 тонн авторезины в год. Предприятие – резидент ТОР «Надеждинский»,  в три этапа планирует значительно увеличить свои производственные мощности – до 15 тысяч тонн в год. Как заявил представитель компании, к увеличению объемов из-за запрета использования шин в благоустройстве, на предприятии готовы.

Председатель Думы города Владивостока Андрей Брик отметил, что депутаты поддерживают работу по утилизации шин в одном из самых автомобильных городов России,  предложил содействие со стороны органов местного самоуправления в организации утилизации этих опасных отходов, включая предоставление площадок для временного складирования шин перед их отправкой к месту переработки.

Дмитрий Санников