Рукалицо

Полиция Германии взяла под арест главу автоконцерна Audi Руперта Штадлера, фигурирующего в крупном скандале о дизельных махинациях автогиганта Volkswagen, сообщает DEITA RU.

В прокуратуре немецкого Мюнхена озвучили результаты спецоперации по задержанию главы Audi Руперта Штадлера – подозреваемого отправили  под стражу вместо домашнего ареста, на котором настаивал адвокат. Никакая подробная информация не разглашается в связи с продолжением хода расследования.  

В 2017 году стало известно, что в отношении 47 высокопоставленных сотрудников Volkswagen ведется следствие. Не избежал этой участи глава концерна VW Маттиас Мюллер и руководитель дочерней компании - Audi AG Руперт Штадлер. У подозреваемых были изъяты смартфоны, ноутбуки и прочие гаджеты, которые были отправлены на экспертизу.

«Весь сыр-бор начался еще в 2014-м, когда Европейская ассоциация охраны окружающей среды организовала эксперименты, во время которых разбили в пух и прах заявления, что пары дизельного топлива способствуют развитию онкозаболеваний. По слухам, исследования проводили на обезьянах. Но самое интересное выяснилось чуть позже – оказалось, что весь этот проект финансировался корпорацией Volkswagen Group, в состав которой входит Audi, BMW и еще несколько крупных автопроизводителей. Их модельный ряд до сих пор оснащают большим количеством дизельных двигателей», - поделился историей сотрудник аналитического отдела одного из филиалов немецкой компании на Дальнем Востоке Виктор Шошин.

Стоит отметить еще один факт – суд Нижней Саксонии в июне этого года признал виновным руководство компании, по указанию которого рабочие Volkswagen Group с 2007 по 2016 годы устанавливали в автомобили программное обеспечение, которое с самого первого запуска двигателя занижало показатели вредных выбросов в окружающую среду. Цель это махинации – обмануть экологические тесты в США, чтобы продукция немецкого автопрома беспроблемно поставлялась за океан. Суд обязал выплатить автоконцерн 1 миллиард евро в казну государства. Помимо этого Volkswagen пришлось раскошелиться, чтобы выплатить штраф Соединенным Штатам в размере более чем 4 миллиардов долларов.

«Чем это грозит компании, пока никто не может сказать. Но изменения в структуре топ-менеджмента и стратегии развития автомобильного гиганта неизбежны. Да и самое неприятное – то, что подмоченную репутацию ведущих немецких автопроизводителей теперь долго придется «отмывать»», - добавил Шошин.

Стоит отметить, что скандал вокруг «Дизельгейта Фольксвагена» никак не повлиял на торговлю автопроизводителя – он продолжает возглавлять рейтинг крупнейших концернов, продавая 12 миллионов автомобилей в год. 

Максим Низкодубов