Центробанк разрешил банкам блокировать возможность онлайн-операций по запросу клиента, сообщает ИА DEITA.RU.
Это мера направлена для защиты денежных средств от кибермошенников. Конечно, основной способ защитить свои сбережения от злоумышленников – это не вступать в разговоры с «сотрудниками службы безопасности банка» и другими сомнительными собеседниками, не совершать покупки на непроверенных сайтах, не переходить по ссылкам из непонятных рассылок и соблюдать другие базовые правила кибергигиены, но для полной уверенности в сохранности своих накоплений можно запретить или ограничить все онлайн-операции с ними.
Банки получат такие полномочия с 1 октября. Клиенты смогут полностью запрещать онлайн-операции, ограничивать максимальное количество операций за определённый период времени или максимальную сумму перевода, а также запрещать осуществление отдельных операций через личный кабинет или приложение (в первую очередь это касается, конечно, денежных переводов и оформления кредитов).
Отменить эти запреты и ограничения клиент также сможет по желанию в любое время.
Также с 1 октября банки будут обязаны идентифицировать устройства клиентов при совершении онлайн-операций с них, проверяя телефонный номер клиента и сравнивая совершаемую операцию с теми, которые обычно проводятся с этого устройства.