Российские дилеры китайских автомобилей нашли законный способ обхода повышенной ставки утилизационного сбора, которая значительно увеличивает стоимость импортных машин.
Как сообщает Телеграм-канал Baza, официальные поставщики в Россию импортируют популярные модели с низкой мощностью, которую владельцы могут увеличить после покупки с помощью чип-тюнинга, передает ИА DEITA.RU.
Новые правила начисления утилизационного сбора для импортируемых машин планировалось ввести с 1 ноября, однако позже срок был перенесен на 1 декабря 2025 года. Предусмотрено, что для автомобилей мощностью до 160 л.с. будет действовать льготная ставка утилизационного сбора — 3400 рублей. Автомобили с большей мощностью будут облагаться налогом по прогрессивной шкале, который может достигать от 750 тысяч до 4,6 миллиона рублей за машину.
Обход этого ограничения предполагает ввоз автомобилей с программно выставленной мощностью ниже 160 л.с. После покупки владелец либо может эксплуатировать транспортное средство с первоначальной мощностью, либо обратиться к официальному дилеру или специалистам (в том числе частным мастерам) для чип-тюнинга — перепрошивки программного обеспечения с целью увеличить мощность двигателя.
Примером приводится модель Chery Arrizo 8, собираемая в Китае с двигателем 186 л.с., которая в России имеет официально заявленную мощность 150 л.с., и её можно легально повысить. Аналогичные услуги по перепрошивке предоставляют не только Chery, но и дилеры таких брендов, как Geely, JAC, Changan и другие китайские автопроизводители.
«Это полностью законная и международная практика, — отметил автомобильный эксперт Сергей Канаев. — Вы приезжаете к дилеру, он перепрограммирует ваш автомобиль, например, со 150 до 200 л.с., и при этом машина остается в хорошем техническом состоянии и прослужит долго».