telegr wh call

В основе конкурентоспособности Дальнего Востока – развитие транспортной отрасли

Заседание

Конкурентоспособность российского Дальнего Востока обсудили во Владивостоке, об этом сообщает ИА «Дейта.ру».

Впервые в регионе состоялось выездное заседание, на котором рассматривались актуальные и важные вопросы, в том числе транспортного потенциала Дальнего Востока, производства транспортных средств и компонентов региона - состояние, перспективы и ресурсы развития.

Во вторник, 27 июня, в Доме переговоров в выездном региональном заседании комитета по транспортным средствам и компонентам Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", которое проводится при содействии Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и поддержке администрации Приморского края, приняли участие глава региона Владимир Миклушевский, председатель комитета по транспортным средствам и компонентам Алексей Белинский - член Генерального Совета «Деловая Россия», представители органов государственной власти и муниципалитетов, бизнеса и науки. Все, от кого зависит развитие потенциала Дальнего Востока.

Постепенно, но верно Россия продолжает «разворот» на Восток. Сегодня и в экономической сфере делается ставка на бурно развивающуюся экономику стран Юго-Восточной Азии, и потому выбор места встречи во Владивостоке, который является тихоокеанским центром России – не случаен.

Станы Европы сегодня переживают не лучшие времена, а политическая обстановка (как внешняя, так и внутренняя), традиционно влияет на экономику. Поэтому привычное лидерство Запада уже не столь безусловно, в то время как страны ЮВА продолжают свой рост.

Алексей Белинский
Источник изображения: ИА "Дейта.ру"

При этом конкурентоспособность российской экономики, как отметил председатель комитета по транспортным средствам и компонентам Алексей Белинский, зависит, прежде всего, от конкурентоспособности выпускаемой продукции, которая по качеству и цене не должна уступать соседям из стран Юго-Восточной Азии.

«Производство должно быть «развернуто» именно здесь, на Дальнем Востоке, - уверен Алексей Белинский, - успех российской экономики, во многом будет зависеть от того, насколько успешно мы сможем конкурировать с лидерами рынка стран ЮВА – китайскими, корейскими, японскими товарами и услугами. Добиться результатов и сделать Дальневосточный регион конкурентоспособным во всех областях экономики возможно в диалоге и партнерстве – власти, бизнеса, общества», - подчеркнул Алексей Белинский.

Первые шаги в данном направлении уже сделаны – в регионе созданы условия для развития и беспрецедентные налоговые льготы.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский отметил, что сегодня «уровень экономики Приморья зависит от того, насколько эффективно работают крупные промышленные предприятия. Напомним, их в крае – кто занимается производством транспортных средств и компонентов – около 30. Это предприятия судостроения, приборостроения, судоремонта, авиастроения, автомобилестроения».

Развитие крупного и малого бизнеса тесно взаимосвязано, и по обороту продукции, производимой малыми предприятиями, Приморье занимает одно из лидирующих мест в ДФО. При этом треть всех объектов малого бизнеса также находится в Приморском крае, а крупные проекты создают большие производства и помогают развиваться малому и среднему бизнесу.

Во время работы «круглого стола» обсуждались самые актуальные для региона вопросы – производство транспортных средств и компонентов Дальневосточного региона, кадровый «голод» в некоторых отраслях (например, автомобилестроении, которого исторически в регионе не было), важность программ господдержки и широкое информирование. Участники встречи обменялись мнениями и выразили благодарность организаторам за возможность обсуждения важных для жизни региона и всего Дальнего Востока вопросов.

Итак, экономика разворачивается на Восток, и транспорт, как «движущая сила» и неотъемлемая часть производства, также расставляет «восточные приоритеты».

Для этого, по мнению председателя комитета по транспортным средствам и компонентам Алексея Белинского, необходима «расшивка» узких мест на Транссибе, вторая «нитка» на БАМе (он до сих пор однопутный).

«Это - приоритетные проекты, которые стоят в транспортной стратегии и стратегии развития российских железных дорог. Рассчитываем, что инфраструктурные ограничения будут успешно преодолены в намеченные сроки».

По мнению председателя Комитета по транспортным средствам и компонентам, члена генерального совета «Деловой России» и генерального директора Группы компаний «ЛокоТех» Алексея Белинского, рост производства напрямую будет способствовать и росту благосостояния жителей не только Дальнего Востока.

Отметим, «ЛокоТех» расположен практически во всех часовых поясах России, а численность сотрудников только в двух регионах – Дальневосточном и Байкальском – 17 тысяч человек, и только в прошлом году «ЛокоТех» заплатил налогов в данных регионах почти на 1 млрд 200 тысяч рублей.

Базовое предприятие «ЛокоТех» на Дальнем Востоке - Уссурийский локомотиворемонтный завод, который ремонтирует вагоны для всех железных дорог России. Как рассказал в беседе с ИА «Дейта.ру» директор Уссурийского локомотиворемонтного завода Дмитрий Гусев, основной акцент на предприятии сделан на освоение новых видов продукции – в частности, увеличение мощностей по выпуску дизелей по типу Д-49.

«Мы ежегодно проводим капитальный и текущий ремонт оборудования, модернизацию лимитирующего оборудования – тяжелых станков, горизонтально-расточного станка - отметил Дмитрий Гусев, - обновили линейку станков в механо-комплектовочном производстве, что позволяет сделать работу более эффективной».

Также увеличить оборот Уссурийскому локомотиворемонтному заводу позволит газификация. Сегодня во время встречи глава региона заверил, что работы будут завершены по графику – в первом квартале 2018 года.

По итогам встречи было решено создавать координационный центр по межотраслевой кооперации на Дальнем Востоке, который будет способствовать максимально эффективному удовлетворению потребностей бизнеса. Центр соберет от предприятий – транспортников, машиностроителей, портовиков и других – «спрос» и «предложение». Пополнив таким образом, «портфель заказов» и обеспечит дальневосточные предприятия работой.

Инна Эстрина

Заседание
Заседание
Заседание
Заседание
Заседание

Популярное

Водителям объяснили, почему нельзя заливать топливо до полного бака

Прогноз по прохождению циклона изменился во Владивостоке

Точечным застройкам во Владивостоке сказали «да», но с оговорками

Дачникам напомнили об изменениях в законодательстве

Loading...
Загрузка...
Загрузка...