telegr wh call

86 жертв «Суперджета» 100: хроника авиакатастроф

Самолет Сухой Суперджет


История лайнера  Sukhoi Superjet началась в 2000 году. Первая презентация опытной модели Superjet 100 состоялась в 2007 году в Комсомольске-на-Амуре, первый полет совершен в 2008 году. А все сертификаты, разрешающие эксплуатацию, были получены только в 2012 году. «Суперджеты» используются в основном в России, однако на мини-лайнер от РФ нашлось несколько покупателей из-за границы. Так, на различных модификациях Superjet летают в Мексике (бюджетная авиакомпания Interjet), швейцарская авиакомпания (Comlux закупила один самолет бизнес-класса). Также заказ на Superjet оформили правительство Замбии, иранская и монгольская авиакомпании. На начало 2019го летали 118 «Суперджетов», сейчас уже 117…

За свою короткую историю существования Sukhoi Superjet 100 успели потерпеть несколько авиакатастроф. Всего зафиксировано 28 инцидентов, так или иначе связанных с безопасностью полетов самолетов российского производства. В большинстве случаев отказывала гидравлика или различные датчики - ЧП в основном обходились без человеческих жертв.

Первая серьезная авария произошла в мае 2012-го в Джакарте (Индонезия). Предсерийный экземпляр потерпел крушение, погибли все 45 человек, которые находились на борту. Тогда причиной трагедии назвали ошибку пилотирования.

Почти через год, в июле 2013-го, произошла другая авария с Sukhoi Superjet 100. На этот раз все происходило в Исландии. Самолет проходил испытания, на борту было пять человек. При посадке лайнер не выпустил шасси, из-за чего от удара повредил правый двигатель. Никто не погиб, один человек получил травмы.

Последний серьезный случай произошел с Sukhoi Superjet 100 в Якутии меньше года назад: 10 октября 2018 года. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Были повреждены: фюзеляж, стойки шасси и двигатели. На борту были 92 человека, никто не погиб, четверо пострадали.

Вчерашняя трагедия в Шереметьево стала четвертой в 7-летней истории эксплуатации «Суперджета» и грозит похоронить российское авиастроение. 

Самолет ушел на аварийную посадку спустя несколько минут после взлета. Он смог приземлиться со второй попытки, после чего загорелся. Пока идет следствие, и полной информации о том, что стало причиной катастрофы, нет. На сегодняшний день известно, что в самолете отказали все системы, от связи с диспетчерами до выпуска шасси.

Инфографика самолет

Самолет, который потерпел крушение 5 мая в Шереметьево, был относительно новым. Регулярные рейсы он начал выполнять только с конца сентября 2017 года. Его построили на заводе в Комсомольске-на-Амуре. С первых дней принадлежал одному владельцу - «Аэрофлоту».

Производитель лайнера в официальном релизе отметил, что самолет прошел техобслуживание в начале апреля 2019 года. При этом, в «Гражданские самолеты Сухого» не раскрыли информацию о том, какое именно обслуживание прошел лайнер.

Известно, что каждый лайнер обязан проходить несколько серьезных проверок различных типов. Например, есть транзитная проверка (перед каждым вылетом), ежедневная и еженедельные проверки. Их проходит каждый самолет.

Далее идут более глубокие проверки. А-проверка проходит примерно раз в месяц, или каждые 500-800 часов налета.

— Общий тщательный визуальный осмотр конструкции самолета на наличие повреждений, деформации, коррозии, отсутствующих частей

— Система Кондиционирования Воздуха (СКВ)

— Внешнее и внутренне светотехническое оборудование

— Гидравлическая система самолёта

— Проверка стояночных и прочих тормозов

— Система управления закрылками самолета

B-проверка (B-check) проходит каждые 4-6 месяцев. По сути, ничем не отличается от A-check. Занимает до трех дней.

Еще один этап, С-проверка. Проходит раз в два года. Это одна из самых тщательных проверок самолета. Требует наличия большого количества спец. техники и специальных ангаров. Выполняется в течении 1-2 недель и может затратить около 6000 человеко-часов. До полного окончания проверки самолет не покидает пределов ангара. Проверяются все системы и компоненты самолета.

D-проверка – самое крупное техническое обслуживание судна. Проходит один раз в 5-7 лет, в зависимости от типа самолета. Лайнер загоняется в специальный ангар и 2 месяца над ним работают техники.

Во время такой проверки самолет разбирается полностью, включая: интерьер, рули, топливные баки, приборные панели, двигатели. Все, вплоть до обшивки. Большая часть деталей меняется на новые, может происходить переоборудование систем, салона, покраска самолета.

Вероятнее всего, в официальном заявлении «Гражданские самолеты Сухого» шла речь именно о С-проверке.

Елена Миронова


Читайте также:

Популярное

Сбербанк вводит абонентскую плату для клиентов

ГИБДД вводит новый тест для водителей

ГИБДД рассказала неприятную правду о столичных водителях

Приморье сошло с ума – внутриполитические трюки и фокусы превращают край в балаган

Загрузка...
Загрузка...