telegr wh call

Авиаперевозки на Дальнем Востоке не станут дешевле после обнуления НДС – эксперт

ГАЛИНА

Дальневосточники рано обрадовались перспективе летать «задешево», сообщает DEITA.RU.

После того, как Госдума окончательно приняла закон об обнулении НДС для авиаперевозок на Дальний Восток, россияне уже было приготовились распахивать свои кошельки, дабы успеть забронировать дешевые авиабилеты.

Напомним, на пассажирские авиаперелеты на Дальний Восток предлагается установить льготную ставку НДС в 0 % по аналогии с уже действующими ставками для перелетов в Крым и Севастополь. Все остальные внутренние перелеты будут облагаться по льготной ставке в 10 %. Действовать такая льгота для перелетов должна до 1 января 2025 года.

Не стоит торопиться, говорят пассажирам экономисты. Ведь стоимость услуг в рыночной экономике определяется балансом спроса и предложения. Обнуление НДС, в этом смысле – вещь хорошая, но она ни коим образом не влияет на спрос. Следовательно, не приведет к снижению цены авиабилетов и сделает их ненамного доступнее для потребителя, полагает кандидат экономических наук, преподаватель Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максим Кривелевич.

«Цель любой авиакомпании - не установление максимальной цены билетов, а извлечение максимальной прибыли. Ситуация очень простая - почему у нас цены высокие - потому что альтернативы нет. И пока платежеспособного спроса хватает, цены будут на том уровне, на котором находятся сейчас. Себестоимость - штука, которая подпирает цены снизу, и никто не будет продавать услугу ниже себестоимости. Это необходимое, но недостаточное условие снижения цен. При падении себестоимости цены не обязательно падают, потому что пока вы можете продать за 100, вы не будете продавать за 90», - объясняет эксперт.

По его мнению, основная причина дороговизны пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке – в отсутствии альтернативных маршрутов, промежуточных рейсов и конкуренции между авиакомпаниями, без чего снижение цен невозможно в принципе.

«Если себестоимость растет – цена вырастает всегда. Но если себестоимость падает, цены или упадут, при наличии конкуренции, или не упадут, при ее отсутствии. Последнее – это наш случай. Вариантов не так много, поэтому нет повода и для снижения цен. Символическое падение стоимости на уровне сглаживания и ухода от совсем уж экстремальных значений может произойти, но оно не будет постоянным и, конечно же, не на уровне 18%. Пока граждане будут так думать, цены не упадут никогда», - заключил Максим Кривелевич, отметив, что уверенность людей в том, что от цены авиабилета можно будет просто отнять 18% – это следствие вопиющей экономической неграмотности среди населения.

Однако, в любом случае снижение налогов – это всегда хорошо, полагает экономист:

«У нас они и так непомерны, а косвенные, к числу которых относится НДС - это атавизм, пережиток гораздо менее гуманных времен. Косвенные налоги несправедливы, поскольку это всегда налоги на бедных».

Напомним, еще в апреле этого года Минфин предлагал обнулить НДС для внутренних авиаперевозок, совершаемых между региональными аэропортами. При этом, ведомство одновременно выступило за поднятие ставки налога для полетов через Москву с 10% до 18%.  Многие авиаперевозчики тогда скептически приняли данную инициативу, указывая на то, что это приведет к дополнительным расходам пассажиров, фактически сведя обнуление НДС на немосковских маршрутах к нулю из-за роста налога на московских линиях.

Андрей Горюнов

Читайте также:

Популярное

Медведев решает судьбу Приморья

«Помогите» — новый развод у банкоматов набирает популярность

Тарифы ЖКХ резко вырастут из-за нового налога

Всех дачников обяжут заплатить взносы

Загрузка...
Загрузка...