telegr wh call

Автобусная революция под угрозой: как победит Кожемяко

кожемяко

Приморский губернатор вновь взялся за повестку мэра и заявил о том, что с нового года деньги пассажиров будут поступать в городской бюджет, но в этом случае мэрии придется платить перевозчикам, а есть ли у города деньги на это? Что на самом деле это значит и чем грозит рынку транспортных услуг и пассажирам, удастся ли Олегу Кожемяко транспортная революция во Владивостоке, или городской глава снова подведет его, разбиралось DEITA.RU.

А значит это заявление то, что мэрия все-таки решила пойти по пути регулируемых тарифов. С большим отставанием, но решилась, и можно смело поздравить пассажиров, если озвученный план удастся реализовать, то цены на проезд не взлетят. Наверное. Ведь мэрия намерена получать деньги пассажиров напрямую в городской бюджет (может быть поэтому она не мелочилась и подняла стоимость проезда сразу на 5 рублей).

Собственно, это разумно, ведь деньги немалые – согласно официальным данным по пассажиропотоку, ежедневная выручка перевозчиков составляет 8,4 млн в день, это около 3 миллиардов в год. Но, как говорится, есть нюансы.

Первый: это возможно только при условии стопроцентной работы безналичного расчета в общественном транспорте. А он пока, мягко говоря, работает не везде. И вообще, попытки внедрить безнал в городских автобусах на протяжении многих лет с треском проваливались. 

Второй нюанс: для того, чтобы забирать все деньги пассажиров себе, мэрия должна расплачиваться с перевозчиками из бюджета, а у нее на это может не хватить денег. Красноречивый пример - предварительный расчет стоимости контракта для муниципального предприятия ВПОПАТ, попавший в распоряжение редакции. Прошлогодний, ведь идею, озвученную Кожемяко, двигали и раньше. Только не реализовали, потому что оказалось, что денег на благую идею в городском бюджете просто нет.

Итак, как докладывали в 2018 году специалисты, экономическая себестоимость 1 км для автобусов MAN, с учетом заработной платы водителей, стоимости ГСМ, амортизации и других расходов, рассчитанная по методике Минтранса, составляет 146,42 рублей, для автобусов ДЭУ - 98,77 рублей, для микроавтобусов ФОЛЬКСВАГЕН – 74,91 рублей. При условии, что выручка будет поступать в городской бюджет, стоимость контракта с МУП обойдется в 1,3 млрд. рублей. И это только одно транспортное предприятие из 14-ти. Если посчитать все, сумма для городского бюджета получается неподъемная. Снова ждать помощи от края? Идея не самая плохая, но ведь там и своих забот хватает.

А еще может не хватить времени для воплощения, задуманного – до нового года всего 2,5 месяца, а городским властям надо: подсчитать пассажиропоток, определить маршрутную сетку, сформировать лоты, согласовать и утвердить техзадание и аукционную документацию и, наконец, объявить конкурс. Плюс сроки аукционных процедур - в соответствии 44 ФЗ это 50 дней. С учетом того, что мэрии не хватило трех лет, чтобы вовремя и без шума перейти на работу по регулируемым тарифам (а это должно было случиться весной), удастся ли транспортная революция во Владивостоке, или снова провалится, большой вопрос.

Светлана Алеутская и Иван Юрьев

Читайте также:

Популярное

Полиция вмешалась в историю с пьяными инспекторами ГИБДД

«Самое страшное» — неадекватные инспекторы ГИБДД засветились на видео

«Жесть, конечно» — видео уличной торговли разгневало россиян

Карт-бланш Кожемяко оказался упущенным

Загрузка...
Загрузка...