Перевозчики Приморья обратились в администрацию края с жалобой на неконкурентные условия с иностранными компаниями при использовании системы «Платон», сообщили DEITA.RU в АПК.

По мнению перевозчиков, китайские транспортные компании составляют российским дальнобойщикам на дорогах Сибири и Дальнего Востока недобросовестную конкуренцию. Дело в том, что никакого «Платона» на китайских грузовиках не стоит. А, стало быть, и затраты их на перевозки снижаются. 

Кроме того, рамки весового контроля не всегда могут корректно прочитать китайские иероглифы и показать правильный вес. И даже если научить российские рамки все показывать как надо, то с выставлением штрафов и их поступлением в российский бюджет возникают проблемы. Связь баз данных таможни, ГИБДД, Ространснадзора и миграционной службы сейчас практически не налажена. То есть, даже если выставить китайскому перевозчику штраф, то он может его и не оплачивать, совершенно спокойно пересекая границу.

Ну а еще китайские водители совершенно не боятся российских сотрудников ГИБДД. Составление административного протокола в отношении китайца будет законным только в присутствии переводчика. А где его взять дорожному патрулю на трассе? Задерживать же на срок более чем три часа водителя нельзя. Потому, по утверждению российских перевозчиков, сотрудники ГИБДД, видя иероглифы на номере, без особой нужды китайские фуры на трассе не останавливают. 

Фактически, попав на территорию России, китайские водители выпадают из поля зрения надзорных служб и ведомств: ГИБДД, Ространснадзора, Миграционной службы. Ни о какой добросовестной конкуренции в таких условиях речи идти не может. Проблема эта характерна не только для Приморского края, но и для других регионов Дальнего Востока и Сибири. По оценке экспертов, если вовремя не принять меры, то китайские транспортные компании просто "раздавят" российские, захвативотечественный рынок грузовых перевозок.

На совещании под руководством губернатора Приморского края Олега Кожемяко было принято решение направить обращение в Минтранс о возможности совершенствования системы «Платон» и создания равных условий для российских и зарубежных компаний.

Дмитрий Санников