telegr wh call

Эксперт: Размер России – лишь оправдание, чтобы не развивать транспортную инфраструктуру

камаз

Читайте также:

В начале января 2018 новый глава Владивостока Виталий Веркеенко сообщил, что необходимо уделить особое внимание сфере транспортной инфраструктуры. Чтобы оценить, на какой стадии и транспортная логистика в столице Приморья и в целом по стране, корреспондент DEITA.RU поговорил со специалистами данной области: с одной стороны, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики ВГУЭС Наталья Белозерцева, преподающая студентам основы логистической деятельности, с другой - заместитель руководителя по развитию и оптимизации транспортных процессов  экспедиторской компании «Локомотив-Транзит» Владислав Абрашко.

Какие проблемы транспортной логистики в России сегодня Вы можете выделить?

В.А.: Основная проблема для нашей страны – это отсутствие современной инфраструктуры  - во всей стране ужасные дороги, из-за которых замедляется процесс доставки груза, увеличивается в разы износ автомобильной техники. По этой же причине ухудшается моральное состояние водителей. Отсутствие квалифицированных специалистов в области анализа оптимизации маршрутов и остальных транспортных процессов тоже  тормозит рабочие процессы.  

Н.Б.: Стоит добавить, что по данным международных исследований, интегральный логистический рейтинг (LPI) ставит Россию на 90-е место по уровню предоставления логистических услуг.  На первом месте – Германия. В эту оценку входит эффективность таможенного оформления, своевременность поставок, качество работы логистических операторов, возможность отслеживания грузов, простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам.

Владислав Абрашко
Источник изображения: DEITA.RU

Существует мнение, что из-за размеров нашей страны выстроить идеальную систему грузопотоков на ее территории  - нереально. Действительно ли это так?

В.А.: Построить оптимизированный механизм грузопотоков на территории России возможно, но отрасль очень сильно нуждается в господдержке. Да, у нас огромная страна, но посмотрите на Китай, США, Канаду – эти государства входят в пятерку крупнейших в мире, и уровень транспортной логистики у них один из высочайших. Размер страны – это лишь оправдание, чтобы не развивать транспортную инфраструктуру.  

Насколько сильно и в какую сторону изменилась ситуация в транспортной логистике после оснащения грузовиков системой «Платон»? Усложняет ли процесс транспортировки это нововведение?

В.А.: Из-за «Платона» в прошлом году резко вырос спрос на железнодорожные перевозки, так как возить вагонами стало намного выгоднее, и гораздо безопаснее,  чем грузовиками. В целом, на крупных транспортных организациях введение системы «Платон» серьезно не отразилось, этим законом был нанесен сокрушительный удар по частникам–дальнобойщикам, многие из которых впоследствии понесли серьезные убытки.

Н.Б.: Система «Платон» создана для сбора дополнительной платы, предназначенной для  ремонта дорожной инфраструктуры.  Этот сбор увеличивает транспортный тариф и, в конечном итоге, себестоимость перевозимого товара. Другого влияния на логистику он не оказывает.

Наталья Белозерцева
Источник изображения: DEITA.RU

Какие товары и откуда в основном импортируют в Приморье? Что из нашего края и куда идет на экспорт?

В.А.: В основном, поток импорта сегодня идет из Китая, Кореи и Японии, откуда везется бесчисленное количество абсолютно разнородных товаров: автомобили и спецтехника, химия и косметика, товары широкого потребления, различные механизмы для производства.

На экспорт из Приморья идет, как правило, сырье – лес, различные пиломатериалы, уголь и кормовые культуры.

Н.Б.: В кризисный период изменился баланс экспорта-импорта. Если раньше в экспортном направлении уходило большое количество порожних контейнеров, то теперь они заполнены продуктами питания, кондитерской, алкогольной продукцией и т.п.  Увеличился экспорт массовых грузов – зерна, сои, гречки.

Каких специалистов по логистике готовят сегодня университеты? Дают ли в их стенах необходимые знания, которые молодые специалисты смогут применить в своей профессиональной сфере?

Н.Б.:  Логистика очень разнообразна – она включает в себя разные сферы: закупки, сбыт, транспорт, склад, управление запасами.  Университет дает базовые представления об этих сферах. Главное в логистике – это комплексный подход, координация усилий всех отделов предприятия или всей цепочки поставок на организации бесперебойного и экономичного перемещения сырья, материалов, готовой продукции. Выпускники, которые успешно овладевают этими знаниями, становятся успешными и в профессии.

Климатические условия, безусловно, играют важную роль в логистике. Как вы боретесь с финансовыми и временными издержками, когда ваша организация сталкивается с такими  ситуациями?

В.А.: В нашей компании сотрудники регулярно мониторят погодные условия, особенно в зимний период, когда даже небольшой снегопад может спровоцировать в городе настоящий автомобильный коллапс, который повлечет за собой транспортные издержки: простой грузовиков,  ненужный расход топлива и времени. Мы стараемся избегать таких проблем, насколько это позволяют наши возможности.

Какие перспективы вы видите в ближайшие 10-15 лет в отрасли?

Н.Б.: Хочется видеть радужные перспективы, потому что потенциал нашего региона очень высокий. Транзит азиатских грузов в Европу через порты Владивосток, Восточный может быть многократно увеличен. Но нужны инвестиции в инфраструктуру и координация работы таможенных структур  в транспортных узлах.  Если государство будет последовательно в своем желании интегрировать Дальний Восток в логистическую систему Азиатского региона, поднять его развитие на уровень наших соседей – Китая, Кореи, Японии, то все будет отлично. Если нет, то наше технологическое отставание будет продолжать увеличиваться, и мы останемся на обочине мировых транспортных потоков, которые уйдут по Новому шелковому пути из Китая через Казахстан и Ближний Восток.

Если говорить о развитии технологий, то не стоит забывать о достаточно скором (через 5-10 лет) внедрении грузовых беспилотных перевозок, доставку мелких грузов дронами, внедрении искусственного интеллекта в управление грузопотоками. В России все эти разработки также ведутся – главное, чтобы они своевременно внедрялись, и технологическое отставание от ведущих западных стран, а также Китая, сокращалось.

В.А.: Российская логистика переживает процесс становления уже не первый десяток лет. На данный момент ощущается, что ее уровень в нашем регионе повышается, пускай и очень медленно. Долго, дорого и не всегда безопасно – довольно обобщающее утверждение по отношению к нашей сфере грузоперевозок,  но по сравнению с тем, как работают зарубежные транспортные корпорации, сегодня оно верное, как мне кажется. Основной принцип логистики - координация  действий всех участников процесса транспортировки на различных её стадиях. В наших реалиях этот признак «хромает». С этим нужно бороться.

Максим Низкодубцев 

 

Популярное

Владельцев банковских карт ждет новое уведомление банка

Квитанция ЖКХ изменится до неузнаваемости

Кожемяко снизил районный коэффициент

Судьбу детей погибшей при обрушении дома решит Кожемяко

Загрузка...
Загрузка...