Банковская карта

Мошенники изыскивают все новые возможности, чтобы заполучить деньги с банковских карт, сообщает DEITA.RU.

Едва наступив,  2019 год  отметился новой мошеннической схемой. Причем на первый взгляд все выглядит настолько правдоподобно, что многие сразу не замечают подвоха.

В первую очередь под ударом оказались владельцы банковских карт Сбербанка. Ведь именно с помощью его сервиса 900 мошенники начали потрошить счета россиян. Как рассказала в беседе с DEITA.RU потенциальная жертва Елена, лишь по счастливой случайности она не лишилась денежных средств.

«Просто повезло, что на новогодние каникулы уехала из Владивостока и разница во времени мне помогла -  сказала собеседница, - звонок прозвенел в час ночи по местному времени, а в Питере (Санкт-Петербург – прим.ред.) было только шесть вечера.  Спросонья я вряд ли бы оказалась такой острожной, тем  более после новогодней ночи.

Понимаете, сам разговор меня нисколько не насторожил – не было никаких «родственник попал в беду»,  «ваша банковская карта заблокирована» или просьб вернуть деньги за ошибочный перевод. О подобных мошеннических схемах уже столько рассказывали, что на них уже даже пенсионеры не ведутся. По-крайней мере, в подобной ситуации «когда ваш брат совершил наезд на пешехода и нужны деньги», я сразу звоню брату. Несколько раз на мой номер поступали именно такие звонки. А сейчас – никаких подобных просьб не было!

И, что самое неожиданное, ко мне  обратились по имени отчеству – Елена Леонидовна. Девушка-оператор с мелодичным голосом  поинтересовалась,  все ли в порядке с моей банковской картой. На мой вопрос ответила, что только что из Калининграда были совершены две операции с минутным интервалом на 666 и 777 рублей, т. е. на общую сумму в 1443 рубля. Сочетание таких знаковых чисел – три шестерки и три семерки вызвало подозрение у сотрудников банка, поэтому они мне и позвонили. 

Надо сказать, что здесь я полностью с ней согласилась:  таких совпадений – сразу вдруг три «шестерки» и три «семерки» подозрительны. Я сообщила  оператору, что никаких операций сейчас не совершала, тем более в Калининграде. Да еще и поблагодарила ее – спасибо, что позвонили, предупредили и т.д. 

Девушка мне сказала, что сейчас на мой номер телефона поступит смс на отмену операции и все, что я должна сделать – это  только подтвердить. Никаких паролей, номера карты или кода она не спрашивала. Единственное, что она сказала – посмотреть, на месте ли моя банковская карта и попросила уточнить адрес.

И тут у меня села батарея  телефона, так как перед Новым Годом и в праздник много общалась. Вот это-то меня и спасло. Пока приехала домой и нашла зарядку, прошел примерно час. Стала перезванивать, а там ответили, что «абонент в настоящий момент не может быть вызван»…. Но я знаю, что с операторами всегда есть связь. Поэтому появились первые подозрения, что это могли быть мошенники, и на смс с номера 900 отвечать не стала, и обратилась в банк. Там подтвердили, что это мошенники, так как мне из банка не звонили», - отметила Елена.

По словам девушки, специалисты пояснили, что в банке никогда не будут спрашивать местонахождение и проживание клиента, так как вся  информация известна. Также предположили, что в ходе дальнейшего разговора мошенники попытались бы узнать код на обратной стороне карты, который позволяет совершать операции онлайн. 

«Мне сказали, что до этого просто не дошли в разговоре, так как телефон отключился, - продолжила разговор Елена, -  Когда я поинтересовалась, каким образом на телефон пришло смс с номера «900» который является сервисом  Сбербанка, мне пояснили что скорее всего, был взломан мой личный кабинет и на подтверждение денежной операции пришел запрос.

Как удалось выяснить агентству, в новой мошеннической схеме злоумышленники, чтобы завладеть денежными средствами, сейчас не просят перевести деньги. Чтобы лишиться своих сбережений, достаточно ответить на смс с банковского сервиса.

По мнению специалистов, в подобной ситуации может спасти только осторожность.

«В данном случае банк не будет нести ответственность за ваши действия, если мошенники похитят таким образом деньги, - рассказал в беседе с DEITA.RU сотрудник одного из столичных банков Сергей, - если владелец банковской карты сам совершает какие-либо действия: подтверждает операции по смс или онлайн, ответственность несет сам владелец.

Какой совет можно дать? При малейшем подозрении обращаться в колл-центр своего банка. Несколько минут разговора сохранят ваши деньги. Что касается имени-отчества владельца банковской карты, то узнать это вообще не составляет  труда. Если банковская карта «привязана» к номеру телефона, достаточно нажать кнопку перевести – и сразу же высветятся имя и отчество владельца и несколько цифр его карты. Например, Иван Иванович И. Или Пелагея Петровна А.

Главное запомнить, что если звонок поступил из банка и разговор по какой-то причине прервался, вам обязательно перезвонят. Никто не будет требовать назвать номер карты или код на ее оборотной стороне, прочитать смс-сообщение и так далее. Новая схема достаточно проста и на первый взгляд не вызывает опасений. Ведь такой необычный перевод может насторожить сотрудников банка», - сказал Сергей.

Как считают специалисты, в любой непонятной ситуации главное - не попадаться как на новые, так и старые уловки мошенников. 

Инна Эстрина