Телефон
Источник изображения: Pixabay

Многие владельцы банковских карт жалуются на телефонных мошенников. Об одном из видов телефонных афер рассказала представитель Сбербанка корреспонденту DEITA.RU.

Зачастую аферисты выдают себя за специалистов банка. Распространённым способом мошенничества является следующий: звонит мобильный телефон, клиент банка снимает трубку — на другом конце незнакомец, представляющийся специалистом клиентской службы поддержки или службы безопасности. Тут же он просит назвать номер карты, найти банкомат и срочно выполнить одну из операций. По словам лжеспециалисты причина очень важная, например сбой в базе данных, угроза мошенничества и так далее. Задача у афериста проста — напугать человека, чтобы он максимально быстро выполнил требования.

Представитель Сбербанка напоминает, что ни в коем случае нельзя терять бдительность и важно трезво оценивать происходящее. В случае если звонит сотрудник банка сам, то он всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка; не требует совершать операций с картой.

Сбербанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000.

Екатерина Брязгунова