telegr wh call

Миллиарды от Трутнева могут превратиться в пыль

проро

Это главный вопрос, который волнует жителей дальневосточной столицы, сообщает DEITA.RU.

И сроку дано - как для рождения недоношенного ребенка. Спустя 8 месяцев, уже в начале сентября, станет ясно, избавится хотя бы один город в стране от одной из вечных российских проблем. Тем более для одного из самых автомобильных регионов РФ это жизненно важный вопрос.

Напомним, как уже рассказывало DEITA.RU, дальневосточная столица получит 4,5 миллиарда рублей из федерального бюджета на реконструкцию дорожно-уличной сети. Об этом заявил полномочный представитель президента в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев. После совещания эти цифры были озвучены прессе.

Трутнев
Источник изображения: ИА «Deita.ru»

 «На социальное развитие центров экономического роста Приморью уже выделено 5,7 млрд рублей федеральных средств. - отметил вице-премье. - Вопрос о выделении дополнительных средств возник потому, что сюда во Владивосток, переезжает столица федерального округа, и Владивосток должен переходить в новое качество. Все вопросы, которые сегодня поставлены в области медицины, образования, культуры, спорта должны решаться в рамках отраслевых программ, реализации национальных проектов…. Мы (также) планируем выделение средств на приведение улично-дорожной сети Владивостока в порядок», - сказал Юрий Трутнев.

Как пояснил вице-премьер, мнение правительства и руководства региона здесь единодушно: дороги во Владивостоке должны быть ровными и широкими, с оборудованными парковками. Все работы необходимо завершить до сентября 2019 года. По словам Юрия Трутнева, есть договоренность с губернатором Приморья Олегом Кожемяко, что во Владивостоке будут сделаны сквозные центральные улицы.

«Надо Владивосток сделать проезжим, - сказал полпред. - Всей периферией, дворами тоже надо заниматься, но это уже работа муниципалитета, субъекта. А что касается основных магистралей, то они должны быть выделены в течение месяца, чтобы очертить фронт работ и сделать», - подчеркнул Юрий Трутнев.

Губернатор Приморья Олег Кожемяко сообщил, что уже к 5 февраля специалисты администрации края и города подготовят данные по объемам с перечислением названий конкретных улиц.

Эх, дороги, пыль да туман

В 2017 году Приморье было не единственным регионом, который срывал сроки реализации программы «Безопасные и качественные дороги». Тогда список всех отстающих озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов.

 «По состоянию на вчерашний день (май 2017 года – прим. ред.) работы по программе БКД законтрактованы менее чем наполовину в агломерациях в Ярославской, Кемеровской, Омской, Ульяновской, Астраханской областях, Хабаровском крае, Пензенской, Тюменской, Улан-Удэ, Приморском крае. Ситуация с контрактацией недопустима, нет работы - осенью нет результата. Будут сформулированы санкции. Рассматриваются разные варианты: есть предложение с 1 июля все незаконтрактованные средства вернуть в бюджет и передать тем регионам, которые выполняют свои обязательства», - предложил Соколов.

С пугающей стабильность российские регионы плохо используют деньги на ремонт дорог, которые поступают из федерального бюджета. К примеру, только в прошлом году по итогам проверки Счетной палатой РФ (на 1 августа) регионы смогли освоить только 30% средств на проект «Безопасные качественные дороги» (это всего 9,4 млрд руб.). Большинство запланированных работ не были выполнены к 1 ноября 2018 года. По словам аудитора Валерия Богомолова, которые приводит пресс-служба ведомства, ремонт дорог при плохой погоде, естественно, отразится и на его качестве.

Напомним, что приоритетный российский проект «Безопасные качественные дороги» (БКД) начал работать всего два года назад. Его основная задача - сократить число опасных участков, снизить перегрузки и привести дороги в нормативное состояние. Общая стоимость проекта, стартовавшего в 2017 году - 65 млрд руб. Эти средства должны сделать качественными почти 50 000 км автодорог в 36 российских регионах, чтобы к 2024 году 85% дорог находились в нормативном состоянии (в 2017 году эта цифра составляла всего – 44%).

Печальная статистика недавнего прошлого, когда в Приморье не смогли «освоить» выделанные федеральные средства, заставила жителей усомниться в реальности реализации поручений полномочного представителя Президента РФ в ДФО, вице-премьера Юрия Трутнева.

«Помимо присвоения Владивостоку статуса столицы ДФО, ремонт дорог – лучшее предложение от полпреда, - говорили жители самого автомобильного российского города, - потому как состояние большинства из них не соответствует нормам!» - рассказывали горожане.

То яма, то канава – любимая поговорка владивотсокцев продолжает жить

горл

В 2018 году во Владивостоке отремонтировали 10 участков дорог. «Счастливчиками», попавшими в заветный список, оказались центральные и не очень районы – по улицам Бестужева, Светланской, Карьерной, Адмирала Кузнецова, 50 лет ВЛКСМ, Коммунаров, Порт-Артурской, Спортивной, Русской и Прапорщика Комарова прошлась долгожданная строительная техника. Еще осенью прошлого года владивотсокцы, чем могли, пытались привлечь внимание городских властей к состоянию дорог по улицам Борисенко, Бурачека, Окатовая (от кольца в районе остановки «Запорожская» до моста). Но безуспешно, о чем с горечью рассказали в беседе с DEITA.RU жители. Многострадальная улица Борисенко уже много лет после ливней останется практически «голой» – асфальт регулярно смывается вместе с дождем.

«Это форменное безобразие! – рассказала жительница микрорайона Евгения Николаевна, - мало того, что машина вечно здесь бьется, так еще такое состояние дорог угрожает здоровью людей. Причем как водителей, так и пешеходов. В прошлом году у меня в яму соседка влетела, ушиб был серьезный и машина пострадала… Сейчас опять с тревогой ждем осадков – снова весь асфальт слетит», - сказала собеседница.

Возмущение горожан обоснованно и понятно, тем более что на ремонт дорог постоянно выделяются средства.

ап
Источник изображения:

Так, только осенью 2018 года депутаты, подкорректировав текущий краевой бюджет и плановый период 2019-2020 годов, дополнительно выделили 500 миллионов рублей на приобретение техники, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог.

А объем выделенных в 2019 году средств на ремонт владивостокских дорог тоже был увеличен в два раза. Если в 2018-ом на эти цели было потрачено 459 миллионов рублей, то в этом году запланировано выделить уже 840 миллионов (поступление из федерального, краевого и городского бюджетов). Так, на эти средства должны преобразиться улицы Нижнепортовая, Хабаровская, Батарейная, Пограничная, в том числе и 24 километра дорог на острове Русский – участки в районе Экипажный, Поспелова, Воевода.

Как известно, муниципалитет – в данном случае администрация Владивостока – формирует список участков и улиц, которых ожидает долгожданный ремонт по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» исключительно по просьбам горожан. По крайней мере, так говорят. Но сама процедура формирования списка остается покрыта густым туманом. Многие горожане так и не могут понять – а как попасть многострадальным улицам и дорогам в этот заветный список? Ведь, несмотря на многолетние обращения, в этом году так и не запланирован ремонт улиц Снеговая, капитана Шефнера, Борисенко, Монтажная… Учитывая, что список улиц формируется «на основе пожеланий горожан» (даже по ремонту проводятся опросы) видимо, жители не столь громко кричали о своей беде. И неизвестно, сколько лет еще придется ждать, ведь на обещанные 4,5 миллиарда, неожиданно свалившиеся на голову владивостокцев, планируется отремонтировать «фасад», лицо города – центральны улицы дальневосточной столицы.

Но некоторые центральные районы города тоже пребывают в жутком состоянии, которое уже много уже угрожает безопасности горожан.

Судя по отсутствию реакции, ответственные лица мэрии много лет не могут добраться до нуждающихся в ремонте улиц.

Мы это сделали вместо чиновников муниципалитета. DEITA.RU уже рассказывало о проблеме, которая затрагивает жителей сразу двух крупных микрорайонов Владивостока – Ленинского и Первореченского. Так получилось, что в радиусе 500 метров здесь находятся 4 воздушных и один подземный переход, Все они, по идее, должны обеспечивать безопасность движения через оживленные автомагистрали. Но эти воздушные переходы (про подземный – вообще, разговор отдельный) сами давно стали источником травм различной степени тяжести.

«Знаете, это уже даже не один год длится, а десятки лет, - возмущается жительница микрорайона Анна Ивановна, - столько раз в мэрию обращались – без результата. Да ладно, что все 4 воздушных перехода построены с нарушением технических норм. Мы уже давно смирились с тем, что любой маломальский дождик делает их непроходимыми, а «переплываемыми». Не понимаете? Дело в том, что ни один переход невозможно пройти – они все в воде! Причем это не просто масса луж, а одна большая – от края и до края. Скорее всего, при строительстве «пожалели» асфальт или украли его, так как по всей ширине перехода пролеты ниже края на несколько сантиметров, поэтому там стоит вода. Ведь пролеты, как и дорожное полотно, должно быть ровным, а он – вогнутый, потому что асфальта в середине меньше, чем нужно. Вот и ходим, как по дну реки…

Но самое страшное – один переход, который находится в районе остановки общественного транспорта Гоголя, разваливается практически два года – установленные по краям ступеней железные уголки, оторваны и болтаются, «цепляя» людей за ноги.

На всех 4 воздушных переходах стали разваливаться ступени, точат железная арматура…А в районе тысячи мелочей вообще нет последнего пролета, даже перила отвалились… Как переходить дорогу? А если с палкой, как я? Притом в нашем районе много пенсионеров», - возмущается собеседница.

Также в микрорайоне удалось обнаружить еще одну «достопримечательность».

«Уже сейчас можно сюда туристов иностранных водить и на плату за селфи, отремонтируем этот несчастный участок длиной-то всего несколько десятков метров, - рассказали старожил микрорайона, - Мы насчитали 5 больших ям и 10 маленьких. Во время дождя весь участок представляет собой одно большое озеро. И ям не видно»,

Время от времени ямы крупные ямы засыпают, чем ни попадя, но грузовики, которые возят товары в киоски, все это раскатывают и ямы появляются снова. А этот путь – единственный проход к остановке общественного транспорта «Тихоокеанский» для жителей двух микрорайонов» - сказал собеседник.

Горожане, конечно, надеются, что в этот раз в список ремонта попадут именно улицы, которые в этом нуждаются. И 4,5 миллиарда рублей будут потрачены с умом.

апровро

По мнению генерального директора ПСК «Дом» Сергея Арефьева, подобный объем работ в столь сжатые сроки выполнить все же можно.

«При правильной организации строительного процесса можно освоить выделенные средства, - сказал Сергей Григорьевич, - все дело в правильном подходе и организации.

В основе любого строительного процесса - СНИПы (строительные нормы и правила) и все работы проводятся в строгом соответствии с ними. И существенное различие будет в том, что необходимо сделать - новые дороги или ремонт.

Понимаете, сейчас никто не скажет, достаточно ли этого срока в 8 месяцев, чтобы привести в соответствующий вид дорожно-уличную инфраструктуру Владивостока или нет. Для ответа на этот вопрос необходима проектно-сметная документация (сразу станут ясны объемы, графики, сроки).

– это главный документ при проведении любых строительных работ. В данном случае, все должно быть выполнено к сроку. Одна беда остается для строительного сектора, что все в авральном режиме. Но это благое дело – привести в порядок столицу ДВ. Если дальше продолжить решать проблемы дорожного строительства в плановом режиме, то и отрасль останется жива, и дороги будут.

Отвечая на вопрос, не получится ли как два года назад, когда Приморский край не сумел освоить деньги, выделенные на дорожное строительство, думаю, что сейчас этого не будет. Почему?

гшлдгш
Источник изображения:

Во-первых, у нас новый губернатор, который меньше чем за полгода сумел завоевать доверии приморцев и показать, что его слова не расходятся с делом. Все, что он обещает, делает. Примеры? Пожалуйста – закон о ветеранах войны, социальные программы, спорт… Думаю, что и до других сфер тоже положительные изменения доберутся.

Есть несколько вариантов проведения работ, которые применяются в практике. Первый – общеизвестный: вначале составляется проектно-сметная документация на весь объем, затем проводятся необходимые работы. Можно и параллельно делать: определив общий объем дорожного и ремонтного строительства, сам процесс разделить на части и реализовывать поэтапно, то есть проектировщики сделали один участок, строители начали работать. Это касается и основных и внутриквартальных дорог.

Вопрос: В строительстве бывает куча различных субподрядчиков и такие случаи не единичны. К примеру, компания выигрывает тендер, а кроме заявки у нее нет соответствующей инфраструктуры, необходимой техники… И тогда начинаются поиски субподрядчиков, у которых есть техника и так далее… Все эти дополнительные процедуры требуют времени… Насколько в таком случае строительный процесс может затянуться?

- Конечно, так бывает… Тем более, что дорожное строительство требует больших затрат – у компании должна быть техника, чтобы проводить работы соответствующие качеству – катки, грейдеры, специальные машины для ремонта. Многое зависит от задач – к строительству нового полотна предъявляются одни требования, к ремонту – другие. Но это не касается качества, а только технологии. Например, если необходимо лишь «залатать» яму – это одно. Если не просто «дыра» в асфальте, а полотно просело, то необходим уже дополнительный вид работ. При частичном ремонте (когда асфальт не проседает, ровный) достаточно будет убрать старый асфальт, положить новый и так далее.

Все-таки жители не зря волнуются, но при творческом и заинтересованном подходе к организации и планированию работ, можно оправдать статус дальневосточной столицы», - отметил собеседник агентства.

Инна Эстрина

Читайте также:

Популярное

Путин назначил важного чиновника в Приморье

Кожемяко выиграл крабовый аукцион

Маньяк напал на женщину с ребенком в столице

Власти за: превышать на 20 км/ч запретят

Загрузка...
Загрузка...