telegr wh call

Миниатюрный дрифт: дорогое развлечение для мужчин набирает популярность

Автомодельный спорт

Читайте также:

Дрифт на протяжении последних 10 лет продолжает оставаться самым популярным видом автоспорта в России среди молодежи. От Нижнего Новгорода и до Владивостока построены десятки профессиональных трасс, пилоты и команды становятся узнаваемы за пределами своей сферы деятельности, информационная вовлеченность вокруг главных фаворитов жанра с каждым годом продолжает расти. Но наравне с дрифтом существует и его миниатюрный аналог, когда вместо полноразмерного автомобиля на искусственно построенную трассу выезжают игрушечные гоночные модели, дистанционно управляемые молодыми пилотами, сообщает DEITA.RU.

Несмотря на свои 24 года, Павел Ненаденко вполне может считаться ветераном миниатюрного дрифта: впервые он узнал о существовании этого вида спорта в 2009-м, когда в Покровском парке Владивостока случайно наткнулся на ребят, которые пускали в занос игрушечные машинки: «В какой-то момент я понял, что это не просто дешевые модельки, которые покупаются на китайском рынке за пару тысяч рублей, а серьезные гоночные аппараты, в которые взрослые мужчины вкладывают немаленькие деньги. 

Автомодельный спорт

Где-то в 2011-м в интернете я наткнулся на объявление о том, что продается один из таких болидов. Он был низкого класса - абсолютный Китай, который рассыпался каждую «покатушку», заряда аккумулятора у него хватало на 3 минуты, но даже несмотря на это ценник для меня заметно кусался. При этом, данная модель отличалась и в конструкции, и в скорости от того что продают в детских магазинах».

Конструкция RC-модели

Как и сам дрифт, его «младший собрат» зародился в Японии, когда раллийные версии автомоделей любители радиоэлектроники стали перепрофилировать под езду в заносе. «Каждая модель состоит из шасси (рама, на которую устанавливаются все остальные детали), подвески, шин и дисков, электрики, а также пластикового корпуса для визуального оформления болида. Как правило, все модели работают в режиме полного привода с перераспределением 60% крутящего момента на заднюю ось», - добавил Павел.

Шасси  - это основной элемент RC-машинки. Считается, что японцы производят самые качественные модели, цены на которые могут колебаться от 15 до 100 тысяч рублей. Тем, кто не может позволить себе такую технику, приходится использовать более дешевые и придирчивые шасси из соседнего Китая. Силовая установка – коллекторный или бесколлекторный электромотор либо ДВС, корпус – обычная пластиковая крышка в форме кузова автомобиля, которая  обычно не несет в себе никакой ценности по сравнению с остальными узлами конструкции.

Автомодельный спорт

Соревнования и трассы

Начиная с 2011 года, во Владивостоке проходит чемпионат города по дрифту на RC-моделях – например, на Центральной площади, во Дворце пионеров, а в последнее время – на набережной Цесаревича. Такие ивенты привлекают внимание публики, при этом количество участников обычно несколько десятков. Судейская система как в «большом» дрифте, за исключением электронной системы подсчета баллов во время заездов – этим занимаются судьи, которые и выдают вердикт.

Павел поделился, что в ближайшее время решается вопрос о проведении очередного этапа в стенах школе автомодельного спорта на Сибирцева, 15: «В небольшом помещении построили самодельную трассу из фанеры, метапола, поролона и декораций, в качестве дорожного покрытия постелили ковролин и теперь юные любители дрифта приходят сюда, чтобы потренироваться».

Автомодельный спорт

Перспективы

Одно из преимуществ автомоделистов на Дальнем Востоке – близость к Японии, которая является одним из мировых центров по производству автозапчастей для таких машинок. Любые детали для такой техники уже вовсю используют во Владивостоке, пока в центральной части России их только начинают заказывать. Плюс ко всему, этот вид спорта остается любительским во многом из-за своей дороговизны – именно по этой причине большинству пилотов 30-40 лет. Не каждый подросток может позволить себе покупать только шасси за 10-15 тысяч рублей. Также Павел отметил, что из-за внутренних разногласий, на данный момент хотелось бы более тщательной подготовки именно к организации мероприятий такого типа. «Сейчас в нашей школе мы готовим достойную молодую смену и надеемся, что через 5-7 лет ребята смогут правильно развить направление этого спорта по сценарию дрифт-соревнований – из андеграунда на большие площадки со спонсорами, контрактами и высокой узнаваемостью.

 

Максим Низкодубов

Популярное

Копать и сажать запретят россиянам на дачах

Месть бывшего: мужчина напал на продавца с ножом

WhatsApp готовит неприятный сюрприз в Новом году

Асфальт в снег укладывают в Приморье

Загрузка...
Загрузка...