telegr wh call

Полпред президента сказал правду о Дальнем Востоке

Золотой мост

Читайте также:

На 6-й год правительственных усилий по развитию Дальнего Востока со всеми его Территориями опережающего развития и Свободными портами власти народу наконец-то рассказали, для чего все это надо и главное – почему богатый иностранец, китаец там или японец какой, должен прийти и вложить свои юани с иенами именно в дальневосточную окраину Матушки-России.
Вопрос этот буквально терзает многих дальневосточников, с чего это вдруг мыслители за кремлевской стеной решили, что иностранцу будет интересно вкладываться именно в ДФО, а не Камбоджу – Мьянму – Папуа и другие экзотические и не менее привлекательные места АТР. Все прямо и четко разъяснил суровый, как скалы пока не отданных Японии Курильских островов, каратист и дальневосточный полпред Юрий Петрович Трутнев сегодня на встрече с журналистами во Владивостоке.  
«Важный и правильный вопрос.   Сами себе его регулярно задаем!» - сказал, как отрезал высокий чиновник. Интересно, а Путин-то в курсе, что вопрос, оказывается, есть?
Оно и верно, под боком у русских вольготно расположились и бондовые зоны Китая с их упрощенными режимами ведения бизнеса, и аналогичные проекты более инфраструктурно развитых Японии и Республики Корея, а если дальше на юг, то там и Малайзия с Индонезией и Вьетнамом манят инвесторов дешевой рабочей силой и всякими преференциями.
«Если честно – в области преференций обогнать наших соседей невозможно» - продолжает гнуть свою прямую, как таежная просека, линию Трутнев. Но, оказывается, и на родной земле не все так просто, и в России есть места, куда инвестировать проще и прибыльнее, нежели в поддерживаемый всей вертикалью власти Дальний Восток.
«Я вам расскажу страшный секрет: когда говорим, что на Дальнем Востоке лучший преференциальный режим в РФ, то немножко лукавим. Нет, лучший - в Москве!» - практически растоптал всю и без того болезненную дальневосточную гордость потомков первых переселенцев непреклонный руководитель половины России.
А вы что думали? С вновь присоединенным Забайкальем и Бурятией ДФО - почти половина территории страны (40,6 %, если быть честным), а населения - как пол-Москвы (Московская городская агломерация, крупнейшая городская агломерация в России и Европе с численностью постоянного населения около 17 млн. человек; численность населения ДФО, по данным Росстата, составляет 8 189 261 чел.) Так что, нет людей – нет денег, нет денег – нет преференций. Москва вот за счет своего колоссального бюджета и обеспечивает существование более выгодной системы преференций. В дальневосточной тайге такое, конечно, едва ли реализуешь.
Так чем же манить иностранца с тугим кошельком? Как конкурировать с «азиатскими драконами»?
«Соревноваться здесь по предоставлению льгот с особыми экономическими зонами Китая, Японии, Кореи и другими -   непростая история» - и мы верим Юрию Петровичу! Он не обманет, он Владивосток столицей сделал!
«Но у нас есть полезные ископаемые, лес, чистая земля для сельского хозяйства… Боюсь, что пока нашими преимуществами являются вот эти (природные богатства – прим.ред.)» - оптимистично, но как-то безрадостно подытоживает полномочный представитель. При этом не отказывается Юрий Петрович и от того, что «существующие налоговые режимы, административное сопровождение – это тоже неплохо», оно и понятно с нашей бюрократической машиной без этого вообще бы ничего не работало.
Хотя без бюрократии никак нельзя - создано целое министерство по развитию Дальнего Востока, богатейшая госкорпорация с огромными полномочиями, пара окологосударственных фондов, сотни миллионов бюджетных рублей тратятся на презентационные мероприятия типа ВЭФ, а по факту все эти «охотники на инвесторов» заманивают их на все те же полезные ископаемые и земли.
А куда же чиновники всех этих структур из офисов Москва-Сити, откуда пытаются развивать Дальний Восток, подевали слова председателя правительства:
«Задача создания Свободного порта масштабная – занять достойное место среди ведущих центров Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Сингапур и Гонконг, которые стали мегаполисами мирового уровня во многом благодаря режиму свободных портов».

Алексей Симонов

Популярное

«Море отжали» — строительство возмутило жителей Владивостока

Медведев одобрил закон о чичероне

«Куда едете?» — верный ответ на каверзный вопрос ГИБДД

Лобовое столкновение: рейсовый автобус попал в ДТП

Загрузка...
Загрузка...