telegr wh call

Приморье на импортной игле - ТОРы не спасают

супермаркет, еда

На пятый год работы преференциальных режимов для ведения бизнеса в Приморье так и не удалось создать конкурентоспособных экспортоориентированных производств. По данным Приморскстата, импорт товаров в Приморье превысил экспорт на 167,1 млн долларов США в первом квартале 2019 года, сообщает DEITA.RU.

В официальном сообщении ведомства говорится, что внешнеторговый оборот по краю за январь-март 2019 года составил 1777,7 млн долларов США, в том числе экспорт – 805,3; импорт – 972,4 млн долларов США.

Основными торговыми партнерами Приморья остаются Китай, Республика Корея и Япония. На все три страны пришлось 83% товарооборота с регионом, в том числе более половины – 57% приходится на торговлю с Китаем.

Из Приморья в ближайшие страны экспортировали продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье - 52%, минеральные продукты - 24%, а также древесину и изделия из нее 13%. При этом в Приморье больше всего поставили автомобилей - 48% от всего импорта, и продовольственные товары – 18%.

В прошлом году доля импорта во внешнеторговом обороте края составила 54,2%, экспорта – 45,8%. Отметим, что примерно такая же пропорция экспорта-импорта наблюдалась в Приморье и в 2015-м году, когда для ускоренного развития в Приморье были созданы режимы СПВ и ТОРы. Тогда импорт также превышал экспорт в соотношении 52,1 к 47,9%.

Таким образом, спустя 5 лет с момента создания режимов ТОР и СПВ в Приморье пока так и не удалось покорить азиатские рынки. А ведь именно для этого они и создавались: «для развития международной торговли со странами АТР, создания производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск конкурентоспособной на рынках АТР продукции».

Но, как видно, автомобили в Приморье импортируются, а на экспорт по-прежнему идет продовольственное сырье, минеральные продукты и древесина. А многие проекты резидентов СПВ и ТОРов, по мнению жителей, по сути, превратились в механизм для получения земельных участков ради собственной выгоды, а не для производства высокотехнологичных товаров. Например, в виде строительства очередной высотки, которое явно не помогает Приморью выйти на рынки АТР с конкурентоспособной продукцией.

Иван Юрьев

Читайте также:

Популярное

Бизнес-империю Фургала раскрыли силовики

«Раздеваются на морозе» - автобусы тормозят с помощью пальто на ледяной дороге

Километры по воздуху: снегоуборочный комбайн крутит колеса на месте

«Неужели конец» - синоптики удивят жителей региона

Загрузка...
Загрузка...