telegr wh call

«Решение проблем с землей для проектов в Свободном порту нуждается в особом подходе» - «делороссы»

тимченко

Выделение земли для проектов «Восточного вектора», прежде всего для бизнеса, активно работающего в рамках Свободного порта Владивосток, нуждается в корректировке процедур и оптимизации работы по непосредственному выделению земли, прежде всего в части работы органов государственной власти и различных государственных структур, которые в той или иной степени координируют работу бизнеса в рамках таких проектов. К такому выводу пришли эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России». О том, что нужно сделать для улучшения ситуации корреспонденту ИА «DEITA.RU» рассказал председатель Приморского регионального отделения «Деловой России», общественный уполномоченный по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории Свободного порта Владивосток, в ТОРах и иных особых экономических зонах Алексей Тимченко.

 

 

«Вопрос получения земельных участков под хозяйственное использование в целом создает проблемы бизнесу региона уже достаточно давно. Если же говорить о проектах так называемого «Восточного вектора», то и тут, к сожалению, есть немало вопросов, которые касаются получения земельных участков и в той или иной степени влияют на ситуацию. В целом эта проблема достаточно обширная, и ее содержание укладывается в несколько основных блоков. Во-первых, это недостаток информации о самих земельных участках, которые можно получить под хозяйственное использование – далеко не всегда такие сведения предоставляются быстро и оперативно. Во-вторых, это сопутствующая информация о земле, которая для любого пользователя, в том числе и предпринимателя, имеет решающее значение – это данные о наличии ограничений и обременений в пользования земельным участком, о зонировании и регулировании зоны застройки в данном месте, о наличии поблизости объектов культурного наследия, природных памятников и тому подобные данные. В-третьих, это сами процедуры выделения земли, которые, как показывает практика, не всегда являются прозрачными и понятными для пользователей» - отметил лидер «делороссов» региона.


Эксперты Приморского отделения крупнейшей профессиональной организации российского бизнеса считают, что с проблемами при предоставлении земельных участков для реализации инвестиционных проектов сталкивается каждый второй резидент. Наиболее часто поступающие претензии делового сообщества – это отсутствие или недостаточный объем доступной информации о свободных земельных участках, нередко затягиваются сроки по ответам на обращения, а также имеют место необоснованные отказы, которые предпринимателям приходится обжаловать в различных инстанциях, вплоть до судебных.    


Еще одной проблемой является вопрос о наличии запретных районов военных лесничеств Минобороны, которые затронули большую часть города Владивостока.

Так, около 16 тысяч гектаров, то есть 50% всей территории города, включая несколько жилых районов и всю промышленную зону города - Снеговая Падь, Вторая речка, улица Снеговая, Проселочная, Катерная, Карьерная и другие – попадают в такие запретные «зеленые» зоны. Согласно действующему законодательству, на территории запретной зоны запрещается возводить новые объекты капитального строительства - производственного, социально-бытового и иного назначения, также невозможно выделение земельных участков. То есть на практике режим запретной зоны не позволяет реализовать инвестиционные проекты, и особенно остро данный вопрос стоит в рамках реализации Федерального закона «О свободном порте Владивосток».


«В целом, мы можем говорить о том, что «земельный вопрос» в рамках ситуации с развитием Свободного порта на сегодняшний день имеет не только непосредственно хозяйственное значение, но и несет ярко выраженный имиджевый смысл в рамках восприятия региона, и смысл этот, к сожалению, во многом негативный. Вообще, разрешительные процедуры – один из индикаторов развития бизнеса и инвестиционного климата в том понимании, которое сложилось в развитых экономиках. Как правило, за рубежом инвесторам предоставляют на выбор уже готовые участки, часто уже с подведенной инфраструктурой – то есть «заходи и строй». У нас же пока, к сожалению, все сложнее. Мало того, что мы пока не работаем тут по такой схеме, так еще и на практике возникают проблемы с получением сведений о земле – то есть мы зовем сюда бизнес ведущих экономик Азиатско-тихоокеанского региона, но ставим его перед необходимостью принимать решение как говорят в народе «с завязанными глазами» – потому что на практике надо тратить время и ресурсы на получение информации о земле, потом ее долго получать, и в итоге могут быть еще и проблемы на стадии освоения земельного участка…» - отметил Алексей Тимченко.


Для решения проблемы, как считают «делороссы», необходимо обеспечить принцип «одного окна» в лице управляющей компании для получения земельных участков инвесторами. Также эксперты бизнес-объединения уверены, что нужно скорейшим образом рассмотреть возможность на законодательном уровне принять особый порядок по исключению зон военных объектов на территории Свободного порта Владивосток и передачу земель в гражданский оборот. Уже сформулированы предложения передать Минвостокразвития полномочия по корректировке таких границ через Наблюдательный совет свободного порта. Также нужно ускорить согласование законопроекта по передаче управляющей компании полномочий по предоставлению земельных участков и утверждению планировки территории по аналогии с Территориями опережающего развития.

Эксперты «Деловой России» также отмечают проблемы использования уже полученных земельных участков, которые периодически возникают и затрагивают в том числе и бизнес, негативно влияя на деловую среду края.


«К сожалению, сложилась довольно таки парадоксальная ситуация, когда нередко возникают скандалы вокруг освоения того или иного участка в черте Владивостока – «вдруг» без видимой причины в различные инстанции начинают сыпаться жалобы и обращения жителей, возникают стихийные митинги против строительства и так далее. Поводы самые разные – вырубка лесных насаждений, бытовой шум, работа строительной техники и так далее – мы собираем сведения о таких фактах и уже сегодня видим, что как минимум в части случаев серьезных оснований для претензий нет, но предпринимательская среда от этого страдает – сначала бизнес получает землю, все законно, а потом начинаются проблемы, и власть тут как бы в стороне. Тут тоже нужно менять ситуацию – как минимум в тех случаев когда у властей нет вопросов, они не должны занимать отстраненную позицию в подобных обстоятельствах, в противном случае это станет инструментом недобросовестной конкуренции и давления на бизнес…» - отметил руководитель регионального отделения «Деловой России».


В Приморском региональном отделении «Деловой России» сообщили, что уже направили свои предложения по улучшению земельного регулирования в органы власти.


«Деловое сообщество инициировало разработку законопроекта по передаче управляющей компании функции по предоставлению земельных участков в свободном порту и полномочия в области регулирования градостроительной деятельности в части разработки и принятия документации по планировке территории. Такие полномочия будут действовать на части территорий, которые утвердит Наблюдательный совет Свободного порта. В настоящее время законопроект проходит согласование в органах федеральной исполнительной власти. Для решения вопроса по обеспечению участками резидентов, помимо функций по передаче земельных участков Корпорацию по развитию Дальнего Востока необходимо также наделить полномочиями в области градостроительства, а именно возможностью по аналогии с ТОРами принимать собственные градостроительные регламенты на участках которые попадут в распоряжение управляющей компании» - подчеркнул Алексей Тимченко. 

Популярное

Власти раскрыли секрет: как выйти на пенсию по старому возрасту

Очередная цитата Медведева возмутила интернет

Автобусная революция под угрозой: как победит Кожемяко

Мощный ливень и ветер: синоптики дали прогноз до конца октября

Загрузка...
Загрузка...