telegr wh call

Риск за деньги: об опасных запчастях рассказали приморские автоэксперты

Ремонт машины

Читайте также:

Любой автомобилист когда-нибудь обязательно будет находиться в поиске запчастей. Состояние это для владельца старой машины регулярно, для новой – реже. Но, в любом случае, рано или поздно этим займутся все.

Рынок всех автозапчастей в России огромен. По оценке министерства экономического развития, его объем превышает 40 миллиардов долларов в год. При этом в ведомстве уточняют, что в нашей стране контрафактной является каждый второй автокомпонент.  Влияет ли это на аварийность на дорогах? Да, влияет. Согласно статистике ГИБДД, в 2016 году в 2 с лишним раза (на 111,3%) увеличилось число аварий, которые произошли из-за технической неисправности транспортных средств. Разумеется, большая часть из них произошла по недосмотру или халатности владельцев, вовремя не отогнавших «железного коня» на диагностику. Но и весомая доля ДТП, случившихся из-за некачественной запчасти, в этой печальной статистике имеется.

Как рассказал корреспонденту ИА «Deita.ru» менеджер одного из владивостокских автосервисов Игорь Дущенко, большинство клиентов использует при ремонте контрактные запчасти. «Специфика города, в котором мы живем такая, что автомобили у нас в основном это «пробежные японцы». Соответственно, запчасти на них проще всего найти на авторазборке или привезти из Японии под заказ», - говорит Игорь. Те, кто ценит свое время – перекладывают поиски необходимой «железки» на автосервис. Выйдет это в сумме дороже, поэтому многие находят запчасти через Интернет, привозя их с собой.

«Контрактный» автокомпонент – это запчасть, уже бывшая в употреблении. Как правило, снята она с разобранного автомобиля, побывавшего в ДТП или привезенная из Японии с машины, подлежащей утилизации. Приобретая ее, покупатель идет на определенный риск, ведь совершенно неизвестно как себя поведет уже использовавшаяся «железяка» с возможными скрытыми дефектами. Со стороны другой, это по-настоящему оригинальная деталь, которая выпущена именно этим производителем и именно для этого автомобиля. К тому же, по словам Игоря Дущенко, практически все авторазборки Владивостока дают несколько дней на установку и проверку агрегата. Если что-то пойдет не так, то запчасть можно или вернуть обратно, или поменять на другую.

Кроме того, некоторый риск есть при любом варианте покупки запчасти. Ведь можно вертеть в руках упаковку в дорогом магазине, присматриваясь к каждой наклейке и лейбле. Ее высокая цена не означает автоматически ее наилучшее качество. Самую беспристрастную проверку даст все-таки установка «железа». При этом китайский дубликат может оказаться гораздо лучше бывшей в употреблении запчасти. Тем более, что их качество понемногу улучшается. Да и оригинальных расходников вроде фильтров, сайлентблоков или ремней на видавшие виды автомобили найти невозможно: бывший в употреблении не поставишь, а производитель давно прекратил их выпуск. Поэтому приходится искать аналоги, в большинстве случаев – китайского производства. И опять – риск, в особенности с электрикой. В автосервисе памятен случай, когда клиент, который принес «хлипкие» китайские бронепровода, был очень удивлен их перегоранию буквально при попытке завести двигатель.

Но не все так печально. Как прокомментировал корреспонденту ИА «Deita.ru» председатель профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Пётр Куприянов, если водитель опытен, имеет большой стаж вождения и обращения с техникой, то он сможет сделать правильный выбор и сэкономить. Рассмотрим примеры грузовых автомобилей. Возьмем Peterbilt – автомобиль дорогой, и запчасти оригинальные на него не из дешевых. Но есть аналогичные запчасти другой модели, который с ним полностью сопоставимы и стоят значительно ниже. Также профессионалы знают, что на американские «френчи» Freightliner подходят сайлентблоки производства Южной Кореи.

Как рассказали специалисты мастерской, в которой ремонтируются автомобили членов профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края», проблема некачественных запчастей действительно существует. Например, новый масляный насос китайского производства сначала не удалось поставить из-за того, что расстояния между отверстиями не соответствовали штатным. Отверстия увеличили – насос встал на место.

Как говорят специалисты, некачественные запчасти проявляют себя в том, что они недолго «ходят». Американские оригинальные компоненты могут работать годами, а некачественные китайские изделия сделаны из слабого металла, у которого механический износ очень большой. Из подделок следует отметить быстро изнашивающиеся подшипники и сальники-резинки.

И еще один любопытный нюанс отметили в автомастерской. Нередко разговорами о подделке грешат нерадивые мастера, прикрывая собственный плохой ремонт. «Но риск «нарваться» на некачественную запчасть, конечно есть», - подытоживают специалисты автосервиса.

Дмитрий Санников

Фото: ИА «Deita.ru»

Популярное

Кино, свадьбы, рестораны: Дальний Восток возвращается к обычной жизни

Власти Приморья рассказали о заражённой коронавирусом заведующей детским садом

Работающим россиянам готовят регулярный медосмотр

Имущество судостроительного предприятия арестовали в Приморье

Loading...
Загрузка...
Загрузка...