telegr wh call

Российских пенсионеров защитил «супергерой»

13 Май 2019, 18:36

пенсионер - Pixabay

Банковские мошенники в России буквально «атакуют» пенсионеров, пользуясь их доверчивостью. Пожилые люди сообщают данные карт при первом же шантаже. Однако у таких людей появился заступник, сообщает DEITA.RU.

Генерал-майор полиции Юрий Демин и его бойцы придумали, как бороться с негодяями. Демин раскрыл нюансы громкого дела под названием «Дети войны».

Мошенники звонили пожилым владельцам карт, представлялись сотрудниками банка, обещали доплаты и вознаграждения по якобы госпрограмме «Дети Войны». Далее пенсионер шел в банкомат, проводил манипуляции с картой, через которые воры получали доступ к данным. Мошенники переводили деньги с карт доверчивых стариков на свои левые счета.

Оперативники установили: «звонари» накупили кучу сим-карт и анонимно обзванивали людей. После звонка и «развода» карту блокировали и выбрасывали. По их словам, в среднем группа мошенников имеет в своем распоряжении до 300 сим-карт, десятки мобильников и планшетов.

Демин отмечает, что в основном мошенники не используют высокие технологии, а пользуются обычным дозвоном. Выявить воров получилось за счет жесткого мониторинга звонок после первых сообщений об одурачивании Детей Войны.

Полицейские  уверены - продавцы сим-карт должны строже регулировать свою деятельность и не оформлять симки на чужие паспорта. Пока же сотовые операторы требования полиции игнорируют, отделываясь отписками.

Увы, в Приморье воровство с карт пожилых граждан - не редкость. Однако если на западе России мошенники хотя бы придумывают некую легенду, как в случае с «Детьми Войны», приморским пенсионерам достаточно тревожного сообщения о якобы попавшем в беду родственнике.

Звонок на мобильный, обращение по имени-отчеству (а узнать имя владельца сим-карты совершенно несложно), стандартная речь вроде «ваш сын/дочь или внук попал в ДТП, ему срочно требуется помощь» - и бабушка уже готова отдать все кровные накопления, лишь бы спасти мифического родственника. Некоторые «звонари» проявляют настойчивость даже тогда, когда пенсионер чувствует неладное. 

 «В прошлом году мне звонили несколько дней подряд, уверяя что мой сын был найден на улице в тяжелом состоянии и увезен в больницу, на срочную операцию необходимо несколько десятков тысяч», - рассказывает Людмила Ивановна, учитель русского и литературы на пенсии.

«Я отказалась разговаривать, так как слышала о подобных фактах, но за судьбу сына очень беспокоилась, ведь он не пользуется мобильным и дозвониться до него я не могла. Мне звонили несколько раз на дню, тон общения становился все более агрессивным».

По словам пенсионерки, только «чутье» спасло ее от серьезных финансовых неприятностей. На следующий день сын сам вышел на связь, будучи в полном порядке.

В апреле в Роскомнадзор и МВД начали поступать жалобы на новый вид кибер-мошенничества - злоумышленники выманивают данные у владельцев банковских карт, предлагая им участие в беспроигрышной лотерее или опросе с гарантированным вознаграждением

Участникам лотереи предлагается заплатить комиссию за перевод документов. Как только это происходит, деньги доверчивых людей переводятся на сим-карту сотового оператора.

Ранее эксперты также прогнозировали рост числа хищений из-за повышения лимита на покупки по бесконтактным картам. Сумма выросла с тысячи рублей до трех, соблазняя мошенников перспективной мгновенного, хоть и несущественного, обогащения.

Василий Кучин

Читайте также:

Популярное

Бывшая советская республика просится обратно к России

Россиян освободили от транспортного налога

Россиянам с 1 октября повысят зарплату

В приложении "Сбербанк Онлайн" появилась новая функция

‡агрузка...
Загрузка...