самолет
Источник изображения: «Deita.ru»

Информация на фоне недавней катастрофы с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево многих пассажиров просто повергла в шок и заставила вспомнить подзабытый уже «развал армии», сообщает DEITA.RU.

Как рассказывало агентство, бывший министр обороны России возглавил совет директоров Объединенной авиационной корпорации (ОАК), которая и занимается выпуском самолетов Superjet. ОАК было создано указом президента страны в феврале 2006 года и объединяет крупнейшие авиастроительные предприятия России.

Публикация о назначении появилась на официальном сайте корпорации под неприметным заголовком «Состоялось заседание совета директоров «ОАК», где было сказано, что 8 мая на заседании совета директоров Объединенной авиационной корпорации (ПАО «ОАК»), председателем совета избран Анатолий Сердюков.

Многие жители страны сразу вспомнили путь Анатолия Сердюкова. Тем, кто уже подзабыл, напомним: после пятилетнего руководства Министерством обороны РФ, в сентябре 2012 года президент России Владимир Путин отправил Сердюкова в отставку. Ему удалось практически безболезненно «выйти» из уголовного дела по превышению служебных полномочий и халатности. Сердюков своей вины не признал и в 2014 году был амнистирован. Вся шумиха вокруг имени экс-министра не помешала ему через год стать генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения. Затем был «Ростех» и вот новое назначение, которое буквально за день взбудоражило жителей страны.

После страшной трагедии, когда в результате экстренной посадки буквально на глазах загорелся авиалайнер SSJ-100, следовавший по маршруту «Москва – Мурманск». По техническим причинам экипаж вынужден был вернуться в Шереметьево. В результате в охваченном пламенем лайнере погиб 41 человек. Известие потрясло всю страну, а кадры горящего «Суперджета» и эвакуации пассажиров облетели весь мир. Версия о технической неисправности самолета была высказана одной из первых. После трагедии рейсы самолетов Sukhoi Superjet стали массово задерживаться в аэропортах и возвращаться, не долетев до места назначения по всей стране - Москва, Краснодар, Самара… По мнению экспертов, сейчас «Суперджеты» возвращают и сажают буквально «по каждому чиху».

Ко всем рейсам «Аэрофлота», у которого больше всего самолётов Sukhoi Superjet, повышенное внимание стали проявлять не только пассажиры, но и журналисты. О любом отложенном рейсе или возврате самолета в аэропорт вылета сразу же появляется информация в СМИ. И на таком фоне назначение Анатолия Сердюкова не могло пройти незамеченным.

«У меня уже знакомые сдали билеты и отказались лететь на этом самолёте, - рассказал житель Самары Сергей, - мне тоже скоро лететь в Москву, но я больше в жизни не сяду на «Суперджет»! Особенно сейчас, зная, что руководить производством теперь будет Сердюков. Армию до конца развалить не удалось, все вздохнули с облегчением, когда Шойгу назначили. И теперь самолёты, да еще и на фоне этой страшной трагедии!» - возмущается Сергей.

«Люди действительно сейчас боятся летать на этом самолёте, а тут еще такое назначение, - рассказала еще одна собеседница агентства. - Во многих семьях военных про бывшего министра обороны не забыли, и негативное отношение к нему не поменялось».

Инна Эстрина