telegr wh call

Секреты бизнеса раскрыл заправщик автокондиционеров

Пробка

Корреспондент DEITA.RU пообщался с одним из тех заправщиков автомобильных кондиционеров, которые с приходом лета встают на обочинах оживленных трасс, и выяснил, насколько выгоден этот бизнес, сложен ли процесс заправки кондиционера фреоном и какие проблемы могут возникнуть с органами правопорядка. 

Сергей работает менеджером в одной из компаний Владивостока. Летом в свободное время он выходит на загородную дорогу, выставляет табличку с надписью «заправка кондиционера авто» и ожидает наплыва клиентов. 

Сергей, когда самое прибыльное время для такой деятельности? 

Я работаю только в солнечные дни летом. В то время, когда люди едут на море, дачу или к родственникам в деревню, некоторые водители только в пути понимают, что кондиционер у них дует теплым воздухом и хотят быстро устранить неисправность. А тут на дороге стоят такие заправщики, как я. В среднем, за выходные получается заработать 5-8 тысяч рублей, но это при условии, что будет жара и месяц не раньше середины июля. Бывает такое, что и 1,5 тысячи за день получишь. Как повезет. 

Как часто необходимо менять фреон в кондиционере?

По идее, фреон вообще не требует дозаправки. Но вот проверять холодильное масло необходимо раз в год или раз в 2 года. Оно бывает двух типов PAG и POE - первое используется для автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, а второе - в гибридных автомобилях или грузовиках-рефрижераторах.

Какие инструменты необходимы для заправки? 

На самом деле набор инструментов простейший - в первую очередь нужна манометрическая станция, в простонародье - "гребенка", 3 шланга, для их подключения к центральной магистрали кондиционера переходники, ну, и сам фреон - для авто, выпущенных после 1992 года используют баллоны с маркировкой R-134а.

Как происходит процесс дозаправки?

Шланг красного цвета подключается к баллону с фреоном, желтый можно не использововать при условии, что компрессор и испаритель в кондиционере работает исправно, ну, и третий - синий шланг, подключается к системе низкого давления. 

После этого необходимо запустить двигатель автомобиля, поднять обороты до 1500-1700, включить кондиционер на максимум, при это желательно открыть все окна. Затем проверяем давление в синем шланге - по шкале монометра показатели не должны выходить за рамки 270-285 кПа. В большинстве случаев, когда кондиционер дует теплым воздухом, это давление на порядок ниже. Аккуратно поворачиваем вентиль синего шланга и доводим давление до 280кПа, фреон при этом должен закипеть. Затем оставляем систему работать около 10 минут. При это скачки давления не должны быть выше 285 кПа, если есть превышение, то это механические проблемы кондиционера - их достаточно много, начиная от неисправности вентилятора и заканчивая разгерметизацией самой системы. В таких случаях нужно ехать в сервисный центр, здесь я уже не смогу ничем помочь. Если же давление не превышает 285 кПа, то все исправно. Спустя 10-15 минут, нужно отсоединить шланги, перезапустить двигатель и проверить, температуру воздуха, который подается в салон.

Какие ошибки могут быть допущены?

Если заправщик видит, что система неисправна и смысла заправлять нет никакого, а деньги хочется получить, в систему он добавляет холодильное масло, например, POE вместо PAG, которые смешивать вообще не рекомендуется. Довольные клиенты оплачивают услугу и уезжают, наслаждаясь прохладой в салоне. Но радуются они недолго - проездят в таком состоянии они не больше недели. За  это время хладагент выйдет из системы из-за утечки и неисправность снова даст о себе знать.

Насколько безопаснее заправлять машину в автосервисах, чем на обочине?

Безопаснее, я думаю, на порядок. Точно сказать не могу. Но несколько раз слышал от клиентов, что в автоматических баллонах в СТО они не заправляются только по той причине, что в них копится смесь всякого мусора. Установки в сервисах откачивают фреон из всех автомобилей в тот же самый баллон, из которого потом и заправляют обратно. Поэтому многие либо самостоятельно закачивают фреон или приезжают к нам.

А как дела обстоят с полицей? Часто ли приходилось с ними сталкиваться в процессе работы?

Да бывало, и не раз. Выписывают штраф за несанкционированную предпринимательскую деятельность от 500 до 2000 рублей в зависимости от настроения инспектора и на этом все заканчивается.

 

Максим Низкодубов

Читайте также:

Популярное

Фото: погибла известная блогер-мотоциклист

Вместо путешествия в Китай женщина купила путевку в суд

Сорвавшаяся со скалы девушка погибла — соцсети

Похищены люди: в Приморье возбуждено уголовное дело

Загрузка...
Загрузка...