овою
Источник изображения: DEITA.RU

Генеральный директор компании дал старт строительству второго танкера типа «Афрамакс» на большекаменской верфи, сообщает DEITA.RU.

В пятницу, 26 апреля, на судоверфи «Звезда» в Большом Камне состоялась торжественная церемония начала строительства второго танкера типа «Афрамакс». Генеральный директор судостроительного комплекса Сергей Целуйко и представитель заказчика, АО «Роснефтефлот», Александр Коваленко закрепили на килевой части танкера закладную доску.

Как отметил Сергей Целуйко, установка закладной доски считается важнейшей вехой строительства судна.

«Наше молодое предприятие активно осваивает передовые технологии, современнейшее оборудование. Все это необходимо для того, чтобы заказчик получил надежное, экономически эффективное и экологически чистое судно», – отметил генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко во время приветственной речи.

«Афрамаксы» называют «зелеными» танкерами. Это самый экологичный тип судов для перевозки нефти. Танкера смогут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологическом – сжиженном природном газе. Как рассказал руководитель проекта Александр Уляшев, такер такого типа уникален: имеет огромные размеры и ледовый класс, что позволит перевозить нефть и в морях со сложными ледовыми условиями.

Стоит отметить, что до этого судов такого типа и таких габаритов в России не производили: не позволяли мощности верфей. Когда «Афрамакс» спустят на воду, он сможет перевозить до 114 тысяч тонн нефти за раз.

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» уже 38 контрактов на строительство судов разного класса. В том числе, в ближайшие годы верфь построит и спустит на воду 12 «Афрамаксов», 4 судна снабжения усиленного ледового класса и 10 арктических танкеров-челноков.

Чтобы верфь могла строить суда такого масштаба, оборудование на ней стоит лучшее в стране. Например, в открытом тяжелом достроечном стапеле ССК «Звезда» установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Кстати, «Голиаф» - самый большой кран в мире на сегодняшний день. Благодаря кранам верфь сможет вести строительство одновременно нескольких судов из крупных блоков (на существующих российских судоверфях максимальная грузоподъемность кранов не превышает 500 тонн).

Первый танкер типа «Афрамакс», заложенный на верфи в сентябре 2018 года планируют спустить на воду уже в 2020 году.

ьгкбше

пвл