telegr wh call

Уголовное дело возбуждено по ремонту дорог во Владивостоке

Пробки и дороги центр Владивосток 8

Многочисленные скандалы, связанные с ремонтом дорог в дальневосточной столице, привлекли внимание правоохранительных органов. Сегодня стало известно об обысках в администрации города и возбуждении уголовного дела. Что привело к такому финалу, в материале DEITA.RU.

План ремонта дорог на 2019 год - по национальному проекту БКАД во Владивостоке  по идее почти месяц, как исполнен. Однако какой ценой и через какие тернии прошли дорожники и власти, перед тем как заасфальтировали 200 тысяч квадратных километров дорог, знает, наверное, каждый житель дальневосточной столицы, хотя бы иногда заглядывающий в новостную ленту. Национальный проект БКАД, придя во Владивосток, удвоил суммы на ремонт дорог, вероятно, увеличив и соблазны для ценителей бюджетного пирога. На третий год его реализацией заинтересовались силовики.

С чего все начиналось. Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с удвоенным рвением  и скандалами исполняемый в 2019 году в субъектах Российской Федерации (в том числе, и Приморье) – по сути, «преемник» своего «старшего» брата. Под той же аббревиатурой БКАД еще в 2017 году стартовала инициатива «Безопасные и качественные дороги». Несмотря на отсутствие слова «автомобильные», приоритетный проект все же имел под собой цель качественно улучшить жизнь автомобилистам - на территории 38 крупнейших городских агломераций, в составе 36 субъектов. Там планировалось улучшить состояние автодорог, а также снизить количество аварийно-опасных участков. Долю последних, по официальным данным Минтранса, удалось уменьшить на 23%, сделав дороги в 2018 в половину безопаснее, чем годом раньше. В их числе был и Владивосток, однако цифра здесь средняя «по больнице».

Логичным продолжением приоритетного проекта (запущенного, стоит отметить, по указу президента Путина) стал проект национальный. С 2019 года «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватывает 83 субъекта РФ и в общей сложности 104 городские агломерации. Среди них – и славный город у моря, с треском проваливший все сроки. Основной массив работ стартовал лишь после ВЭФ, то есть совсем близко к холодам и аккурат после разрушительных погодных пертурбаций. И тут началось.

В начале октября полпред Путина на Дальнем Востоке Юрий Трутнев совершил инспекцию по дорогам Владивостока, в ходе которой заявил, что город «остался в 90-х», и поручил привести его «в человеческое состояние». В ходе инспекции вице-премьер отметил, что официально сезон ремонтно-восстановительных работ подходит к концу, а результата от выделенных федеральных денег он не видит. В числе главных претензий Трутнева значились «бардак» и «неудовлетворительное состояние» проезжей части в городе, а также неправильное расходование бюджетных средств. Стоит отметить, что на реализацию ремонта 15 улиц – столько нужно было отремонтировать в 2019 году по нацпроекту – городу выделили  1,8 миллиарда рублей. Крайними в этой истории остались сначала мэр, а затем дорожные подрядчики.

«Это ваша работа. По уму надо выработать единую позицию с ГИБДД в соответствии с интересами приморцев, вынести ее на публичное обсуждение и работать вместе», - заявил тогда градоначальнику Юрий Трутнев.

И вот, понеслось: в считанные недели глава Владивостока «наказал рублём» недобросовестные подрядные организации. Работы закипели невиданными темпами, подрядчики и власти не уставали отчитываться об очередных «исполнениях плана ремонтных работ». К 18 ноября все основные асфальтные работы по нацпроекту в городе были завершены, таким образом 15 улиц Владивостока – стали безопасными и качественными. Это, напомним, в сумме 81 километр дорог. Но тут нагрянули силовики… Правда, в мэрии отметили, что правоохранители заинтересовались делами прошлого года, и городская администрация в данном случае является потерпевшей стороной.

Впрочем, у БКВАД остаётся еще много работы, и не только во Владивостоке, но и в целом, по стране. Так, в 2019 году 56.9% всех автомобильных дорог России остаются в «ненормативном» состоянии – то есть требуют текущего (непрерывного) полноценного ремонта. Эту информацию можно увидеть не только глубоко в документах Минтранса, но и на официальном сайте БКАД, на одной строчке с ожидаемыми показателями на 2024 год. Примерно к этому времени закончатся сроки реализации проекта, а доля «нормативных» дорог в России должна достигнуть 51%.


Евгений Черемухин

Читайте также:

Популярное

Мишустин считает спорную территорию китайской в распоряжении по Владивостоку

Жительница Приморья взяла чужие деньги из банкомата

Поклонская считает китайский вирус не случайностью

Синоптики обещают снег во Владивостоке

Loading...
Загрузка...
Загрузка...