Авто

Банк России хочет запретить использование бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей в рамках полиса ОСАГО, сообщает DEITA.RU.

Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин уверен, что страховые компании должны использовать во время починки поврежденных машин исключительно новые детали. При этом он считает, что не обязательно запчасти должны быть оригинальными, например, из США, Европы или Японии - это могут быть аналоги, собранные по лицензии в России: «Новая запчасть предполагает соответствующий уровень качества, а если страховые компании будут оснащать автомобили ранее используемыми деталями, то как определить уровень их износа, в каких условиях ее эксплуатировали. Нет гарантии, что клиент получит качественный сервис, а это влечет за собой опасные для жизни последствия на дороге в дальнейшем».

Напомним, что Российский союз автостраховщиков до конца года планирует направить в Центробанк ряд предложений по изменению системы возмещения убытков после ДТП в рамках действия полиса ОСАГО. РСА планирует обязать страховщиков устанавливать бывшие в употреблении запчасти подтвержденного качества только по согласованию с собственниками авто, либо полностью отказаться от б/у деталей во время ремонта.

Агент одной из страховых компаний Виктор Мухин высказал свое мнение на счет возможного изменения: «Безусловно, чтобы страховщики обеспечивали полноценный ремонт, нужны детали соответствующего качества. Но понимая, например, специфику нашего региона, я могу сказать, что не меньше 60-70% населения сегодня покупает именно б/у запчасти из Японии. Причем есть вариант за те же деньги приобрести новые китайские или корейские аналоги, но люди выбирают  уже побывавшую в эксплуатации, и при этом надежную, по их мнению, запчасть. В законопроекте есть смысл, но только в том случае, если дать право владельцу распоряжаться самому, какого состояния детали будут устанавливать ему в автомобиль. Понятное дело, что страховая по возможности будет пытаться закупать б/у детали максимально дешевые и потрепанные жизнью, поэтому за ними должны следить сам автомобилисты. Если же владелец не хочет напрягаться, то достаточно согласиться на установку новых деталей».

Максим Низкодубов