telegr wh call

Виновных в мусорном коллапсе могут не найти

Мусор

Кто станет «крайним» в мусорном коллапсе, который случился в Приморье с началом нового 2020 года, в обзоре DEITA.RU.

С начала года в Приморье со скрипом, а точнее с кучами мусора стартовала мусорная реформа. На протяжении почти двух недель жители Владивостока наблюдали кучи мусора около своих домов. Уполномоченные лица убирать их отчего-то не спешили. Правительство Приморья и региональный оператор сообщали, что для исправления ситуации направлены дополнительные силы, а работа ведется в три смены.

За две недели ситуацию вроде бы удалось изменить - кучи мусора стали уменьшаться у баков, очевидно, компании стали его чаще вывозить. Однако отголоски начала реформы горожанам запомнятся. Депутат Думы Владивостока Надежда Телелюева у себя в Instagram призвала граждан проследить, кого накажут за некачественную работу.

Накажут или нет, на сегодня это вопрос полностью открытый. Как известно, не всегда в периоды реформ выписываются штрафы, а «коней на переправе обычно не меняют». Можно предположить, что главным ответственным за проведение реформы в регионе была врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко. Она курирует вопросы, связанные с ЖКХ, и на протяжении всего года, рассказывала о подготовительной работе к началу реформы. Именно на ее плечи свалилось большинство вопросов, связанных с проведением реформы.

Еще одним ответственным в цепочке может оказаться региональный оператор, краевое предприятие, непосредственно воплощающее мусорную реформу в жизнь. Именно регоператор разыграл тендеры на вывоз мусора среди компаний Приморья, то есть и выбрал те компании, которые не смогли без ошибок начать мусорную реформу. Однако сам оператор мусор не вывозит, а лишь играет роль бюрократической надстройки над всем процессом.

Последними в этой цепочке остаются именно предприятия, занимающиеся вывозом мусора во Владивостоке. Региональные СМИ раскопали, что многие компании, выигравшие тендеры на вывоз мусора, в той или иной степени аффилированы с командой экс-мэра Владивостока Владимира Николаева. Говорят, что именно они были ярыми противниками закрытия Спецзавода №1, так как это повлекло за собой увеличение расходов на транспортировку мусора до полигона.

Понятно, что во всей этой ситуации крайними могут оказаться только исполнители, но контракты с ними заключены долгосрочные, и расторгнуть их или даже как-то наказать будет практически невозможно даже по суду – слишком маленький срок исполнения пока прошел. Так что пока остается только ждать и замерять высоту мусорных куч. При всем при этом с 1 января в квитанциях ЖКХ появилась новая строка расходов на вывоз мусора..

Между тем, отметим, что в понедельник, 13 января, краевая прокуратура объявила об открытии «горячей линии» по приему сообщений о нарушениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Иван Юрьев

 

Читайте также:

Популярное

Дальний Восток хотят освободить от 8 налогов – теперь официально

Toyota отзывает миллионы бракованных автомобилей

Минздрав России: вирус из Китая может вызвать в стране высокую летальность

Очередной грандиозный долгострой может появиться во Владивостоке

Loading...
Загрузка...
Загрузка...