telegr wh call

Водитель самосвала видит уборку Владивостока совсем иначе

ук

Больше половины населения Земли никогда не видели снега. Жителям Владивостока это не грозит, стоит только взглянуть на главную городскую площадь. «Чьих это рук дело?», − негодовала общественность. Корреспонденту DEITA.RU удалось побывать на ночном дежурстве с водителем самосвала, который вывозит снег.  

«Мы бандой выезжаем из гаража, включаем мигалки и всей гурьбой прем на уборку», − начинает рассказ Руслан, водитель самосвала.

 Мастера распределяют машины по городским районам, у каждого свой объект. Эти самосвалы - не муниципальные, их нанимают для вывоза снега. Между собой водители разных по конструкции машин могут быть вообще не знакомы. Машины встают в вереницу и ждут в очереди за снегом.  

bggtgt

Этой ночью Руслану достался район улицы Тигровой, рядом с гостиницей AZIMUT. Район важен с точки зрения контроля городского трафика. «Встанет Тигровая – встанет город», − говорит Руслан.   

«Снег легкий, не ощущается», − рассказывает Руслан. К слову, все зависит от плотности снега. А она, в свою очередь, от вида осадков в процессе снегопада, температуры, ветра, времени и других условий. Так что толщина снега в 10 см вовсе не означает, что на одном квадратном метре его будет 100 кг.  

«Вчера мы грузились под «шнеком», вот та машина махом берет, две минуты и готово, − объясняет Руслан, − а сегодня, пока насобирают, нужно подождать». 

gghg

Такие модели убирают снег за счет того, что шнековый механизм вращается с определенной периодичностью. Чтобы представить, есть такие лопаты с винтом вдоль продольной оси. Этой ночью водителя «нагружали» плужные снегоочистители. Нам закидывают полный кузов, сигналят и мы выезжаем на Снеговую Падь, в эту ночь она стала местом выгрузки всех снегоуборочных машин.  

Первая моторизованная снегоуборочная техника была разработана в 1913 году на основе корпусов грузовых автомобилей и тракторов. Эти машины позволили механизировать процесс очистки снега. Трудозатраты снижаются, а скорость уборки увеличивается. Сегодня стоимость такой машины колеблется от 790 тысяч рублей до 7 миллионов.  

g

Более 20 слов придумали эскимосы для наименования снега. Владивостокцы не отстают, они тоже называют снег по-разному, однако все варианты матерные. «Жители города обижаются, что улицы не чищены, - говорит Руслан, - а чем их чистить? Техники-то практически нет». В распоряжении фирмы, в которой работает Руслан таких машин 13, за пару часов нам удалось сделать 3 «ходки», так как район для вывоза снега теперь более отдаленный.  

«Я нормально не спал уже четвертые сутки», - говорит Руслан. Днем машины выезжают на отгрузку «скалы», а вечером опять сюда. 8 марта тоже пришлось работать, на ночное дежурство выехали все большегрузы, но убрать весь снег за ночь с такими возможностями не получилось.   

p0

Сегодня в местах уборки на дорогах дежурят сотрудники ГИБДД. По словам водителя, если дорогу не перекрыть, всякие «носороги» будут проезжать. Жителей близлежащих домов «гаишники» пропускали.  

 «Еще я поражаюсь с наших пешеходов, - разводит руками Руслан, - это вообще беда. Вот остается 5 метров, а человек может легковую машину пропустить, а передо мной пройти. Я не понимаю, о чем думают люди в такие моменты. Лишний раз никто не остановится перед такой большой машиной». Водитель упоминает распространенный миф о том, что большой машине проще остановиться. «Если бы я стоял на переходе и увидел бы такую махину, я бы подождал, потратив всего 20-30 секунд».  

К слову, в правилах дорожного движения написано: «Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения остальных участников движения об опасности». У водителей таких машин есть возможность игнорировать требования некоторых знаков, но - небольшое количество.  

За такими махинами надо качественно ухаживать. «У нас такой хозяин, что за нашими машинами мы смотрим, как за личными», - рассказывает Руслан, - где-то, что-то не так, сразу покупает запчасти и меняем». Руслан считает, что есть две категории автомобилистов: водитель и наездник. «Если у меня в дороге что-то случилось, я должен уметь устранить эту проблему сам», − добавляет Руслан.  

 «Как же ты тогда управляешься на дороге с личным авто?».

«Мне, честно говоря, все равно, снег или дождь, −рассказывает Руслан, − в этом городе 70% людей ездить просто не умеют. Я уже привык, Владивосток – это суета и много пробок».  

В конце дежурства необходимо отметиться и успеть поспать, хотя бы несколько часов. Когда встанет солнце, самосвалы поедут на другие погрузочные работы.  

Чтобы стать водителем карьерного самосвала, тебе нужно получить права категории C и окончить курсы водителей самосвала. Дальше нужно попасть на стажировку в ближайший карьер, найти работу вполне реально. «Мне кажется современное молодое поколение мало думает о том, чтобы садиться за такие большие машины, - они не хотят ничего делать, но чтоб денег было много».  

К слову, за рулем большегруза в месяц можно зарабатывать до 150 000 рублей в сезон. Но зарплата зависит от того, сколько перевезешь породы. Каждый раз, когда едешь с грузом, машину взвешивают, все фиксируется. Станешь плевать в потолок, в конце месяца выдадут копейки.

Александра Чистик

Читайте также:

Популярное

Снижение пенсионного возраста пробивает Трутнев

Известно, когда Путин отменит повышение пенсионного возраста

«Как круто» — видео уборки снега «взорвало» соцсети

«Такого даже не жалко» — жесткое ДТП обрастает подробностями

Загрузка...
Загрузка...