Гуменюк
Источник изображения: DEITA.RU

Мэр - новый, проблемы - старые. В наследство избранному сегодня мэру дальневосточной столицы достались разбитые дороги, неухоженные улицы, хаотичная застройка, запаркованные дворы и другие наболевшие проблемы Владивостока. Справится ли новый мэр с вечными проблемами Владивостока? DEITA.RU решила провести опрос среди читателей.

Сегодня, 28 марта, депутаты Владивостока выбрали нового мэра, который возглавит город на пять лет. Результат голосования был предсказуем с самого начала – появления на политической арене Олега Гуменюка, работавшего с губернатором Приморья Олегом Кожемяко в Амурской области.

Встав у руля города, восьмой мэр Владивостока, столкнется с его извечными проблемами. Основной из них, по мнению жителей, являются городские дороги, к которым можно отнести не только ямы, но еще и вечные пробки и  отсутствие  парковок в центре города. Не один мэр обещал раз и навсегда решить эту проблему, однако это никому еще не удавалось.

Так, предыдущий глава города Виталий Веркеенко призывал предпринимателей города инвестировать в строительство многоуровневых парковок. Для них даже были выбрано несколько площадок в центре Владивостока, в районе ж/д-вокзала, Покровского парка и на улице Фокино. Однако по сей день ни на одной из территорий стройка так и не началась.

Также не смог бывший мэр решить вопросы плохих дорог – они, по мнению горожан, все хуже и хуже. Согласно интернет-порталу Общероссийского народного фронта, жители Владивостока выделили 349 проблемных автомобильных дорог. При этом полный ремонт планируется провести только на одной дороге, а на 54-х залатать ямы.

Еще одной проблемой города является общественный транспорт, эту задачу пытался решить Игорь Пушкарев, создав муниципальное предприятие. Но полностью решить проблему ему не удалось – закупленные городом автобусы быстро сломались, а первая скрипка так и осталась за коммерсантами, которые с трудом поддаются мэрскому контролю. За эту задачу брался даже прошлый руководитель края Андрей Тарасенко, который планировал закупить до 600 новый автобусов для Владивостока. В начале февраля вопрос общественного транспорта Владивостока поднял и новый губернатор. Олег Кожемяко пообещал, что в этом году для города будет закуплено 100 новых автобусов, если руководители компаний-перевозчиков самостоятельно не наведут порядок в этой сфере. За несколько дней до избрания нового мэра администрации города все-таки удалось продлить договоры с перевозчиками. В администрации Владивостока сообщили, что за это время проведут исследования пассажиропотока и подготовятся к новому конкурсу.

С ростом статуса облик Владивостока, конечно, меняется, но не всегда в лучшую сторону. Неухоженность и точечная застройка остаются предметом большого количества жалоб от представителей общественных организаций и жителей города. Конечно, строительство новых домов – вещь необходимая для развития города, однако хорошо б сначала решить проблему аварийного жилфонда Владивостока. По словам специалистов, 71 домв городе признан аварийным и подлежащим сносу, но фактически таковых гораздо больше: на территории городского округа  насчитывается 687 малоэтажных многоквартирных домов,  построенных до 1960 года, общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, составляет около 290 тысяч квадратных метров.

К сожалению, это далеко не все проблемы Владивостока, но самые больные и насущные. DEITA.RUпредлагает своим читателям ответить на вопрос, справится ли новый сити-менеджер с вечными проблемами Владивостока?

Иван Крышан