Туризм – одна из не до конца раскрытых ипостасей Владивостока. Пока еще не решено, будет ли город исключительно экономическим или туристическим центром. Но туристы сюда едут. Каждый находит что-то свое. И пускай не получилось еще построить фешенебельных отелей, и пляжи оставляют желать лучшего, но есть и свои точки притяжения – сопки, маяки, Владивостокская крепость, рестораны с морской кухней.
Хочется надеяться, что в этом плане у Владивостока все еще впереди, а то, что за 20 лет, в течение которых говорят о развитии его потенциала, здесь так и не появились крупные инвесторы – не более чем досадное недоразумение. Есть ведь игорная зона «Приморье», пускай не Лас-Вегас и даже не Макао. Но одна из немногих работающих в России.
В этой главе попытаемся понять, что же важнее для Владивостока – дома на сопках или видовые площадки, кто такой турист, приезжающий в город, что привлекает сюда людей, и что заставляет не приезжать второй раз, каков потенциал города и в какую сторону следует развивать индустрию гостеприимства.