16 сентября 2025, 08:00: Житель Приморья осужден на 17 лет за убийство и поджог дома в селе Казанка 16 сентября 2025, 07:00: В Приморье ожидаются дожди и понижение температуры Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 06:00: Минтруд требует индексировать региональные маткапиталы по уровню инфляции 16 сентября 2025, 04:00: Камеры увидят ОСАГО: сперва предупреждения, потом — штрафы 16 сентября 2025, 03:00: Телефон вместо паспорта: Max внедрил цифровой идентификатор Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 02:00: Семь минут на решение: генпрокурора Краснова выдвинули в председатели ВС 16 сентября 2025, 01:00: «Невидимая защита»: Путин заявил об уникальности российского органа санитарного надзора 16 сентября 2025, 00:00: Терпение Трампа и выдержка Кремля: дипломатия против санкционного давления Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 15 сентября 2025, 23:00: ЕС готовит «майдан» в Сербии – СВР 15 сентября 2025, 22:00: Китай пообещал ответить США в случае введения пошлин за импорт российской нефти

Алексей Тимченко: «Необходимо активнее создавать и регистрировать региональные бренды»

24 декабря 2019, 10:31

Реализация политики «Восточного вектора» на Дальнем Востоке России и развитие торговли со странами Азиатско-тихоокеанского региона пока идет более медленными темпами, чем ожидалось. Одна из причин этого, как считают эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России» - малое количество узнаваемых товаров, которые производятся в регионах Дальневосточного федерального округа. Именно увеличение количества продукции, которая бы пользовалась спросом, в том числе и за рубежом, и в то же время ассоциировалась бы с регионом, может существенно ускорить такие процессы. Своим видением ситуации с ИА «DEITA.RU» поделился Алексей Тимченко, председатель Приморского регионального отделения «Деловой России», общественный уполномоченный по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории Свободного порта Владивосток, территориях опережающего социально-экономического развития и иных особых экономических зонах

 «Сегодня уже есть товары, которые пользуются спросом как на внутреннем рынке, так и у иностранцев. Это, прежде всего, кондитерские изделия, ювелирные изделия, отдельные категории бытовой химии – такие как кремы, а также соевое и растительное масло, минеральная вода, отдельные виды слабоалкогольных и алкогольных напитков. Вместе с тем, такие товары в основном покупаются туристами или находящимися здесь в иных целях представителями экономик АТР, на зарубежные рынки пока вывести нашу готовую продукцию довольно таки сложно и нужна поддержка со стороны государственных структур. В противном случае Дальний Восток так и будет восприниматься как преимущественно сырьевой регион, из которого на экспорт идут углеводороды, лес, уголь, а также рыба и морепродукты в сыром, необработанном виде. Стратегическая задача же – создавать продукты с высокой добавленной стоимостью для конечного потребителя и делать их узнаваемыми, популярными» - отметил Алексей Павлович.

В Приморском региональном отделении «Деловой России» считают, что для защиты интересов региона и дальневосточного бизнеса нужно активнее работать с имиджевыми инструментами товарного продвижения, такими как бренды, торговые марки, логотипы. Это позволит создавать четкие образы производимых товаров в привязке к региону их происхождения, создавая составляющие, в том числе, и для бренда территории. Эксперты ведущей организации российского бизнеса отмечают, что нужно более активно регистрировать как товарные знаки конкретных производителей, так и так называемые «зонтичные бренды», которые нужны для продвижения отдельных товарных категорий, родовых товарных групп, созданных на конкретной географической территории - так называемые Наименования Мест Происхождения Товаров (НМПТ).

«Значение имеют как индивидуализированные бренды, которые в большей степени интересны для бизнеса и помогают повышать капитализацию коммерческой компании за счет создания нематериальной составляющей как ее постоянного актива – имени, имиджа и так далее, так и зонтичные бренды для всего региона или отдельных его территорий, которые таким путем будут получать дополнительный ресурс известности и привлечения туристов и инвестиций. Кроме того, наличие НМТП официально зарегистрированных в привязке к конкретному региону, позволяет создавать широкие перспективы для сотрудничества производителей и их коопераций, когда несколько коммерческих компаний будут производить прлдукцию под одним «зонтичным» наименованием» - убежден Алексей Тимченко.

«Делороссы» региона сегодня работают в этом направлении, в частности, несколько компаний, входящих в региональное представительство национального бизнес-объединения, производят инженерные и строительные системы и комплектующие под консолидированным брендом «Сделано в Приморье», что позволяет консолидировать усилия в такой работе.  Согласно общим правилам и требованиям, бренды являющиеся наименованием мест происхождения товаров, могут быть зарегистрированы при трех ключевых условиях: производитель, оформляющий исключительные права на НМПТ, должен быть зарегистрирован в регионе происхождения товара, товар должен производиться в местности, упоминаемой в НМПТ, и обладать уникальными свойствами, обусловленными местом происхождения. К зарегистрированному НМПТ может присоединиться любой производитель, который выпускает товар с соответствующими характеристиками. При наличии таких условий оформляется предусмотренный комплект документов и после проверок такой бренд будет зарегистрирован Роспатентом. В структуре названия, как правило, сочетаются видовое обозначение товара (например, масло, мёд, платки, шоколад, икра) и наименование географического места происхождения товара. – города, района, исторически сложившегося наименования местности и так далее.

«Для того, чтобы активно продвигаться на Восток, мы должны создавать больше товаров, которые по своим названиям будут прямо ассоциироваться с нашим регионом, и в тоже время права на которые будут с юридической точки зрения хорошо защищены. Не секрет, что уже есть случаи, когда в странах нашего региона появляются якобы известные российские товары, прежде всего это продукты питания, которые на поверку оказываются подделками, не имеющими никакого отношения к реальному производителю и товару. Избежать таких ситуаций или по крайней мере иметь возможность наказать таких мошенников можно как раз в том случае, когда права производителей и разработчиков на товар будут хорошо защищены» - отметил лидер регионального отделения «Деловой России».

Эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России» отмечают, что Приморье может учесть уже наработанный опыт многих российских регионов, которые более активно работают в вопросах создания региональных брендов, в том числе и зонтичных. К примеру, это такие НМТП как «Алтайский мёд. Пчелиный мёд», «Оренбургский пуховый платок. Пуховые платки», «Сыр адыгейский. Сыр мягкий», «Вологодское масло. Сливочное масло», «Тульский пряник. Пряники сырцовые», «Астраханская томатная паста», «Адыгейский чай», «Торжокское золотое шитье» и многие другие. На сегодняшний день в России уже более 200 подобных брендов, под которыми товары производят свыше 400 компаний-производителей.

Представители Приморского регионального отделения «Деловой России» отмечают, что сегодня на Дальнем Востоке и в Приморском крае существует как минимум несколько десятков товарных категорий и наименований, которые могли бы стать основой для создания подобных брендов. Это рыба и морепродукты, кондитерские изделия, продукция сельского хозяйства, прежде всего масло и крупы, изделия из дикороссов уссурийской тайги, соя, биологически активные добавки к пище, продукция народных промыслов и предметы бытового назначения и так далее.

«Если объективно посмотреть на ситуацию, то не смотря на отсутствие таких брендов пока, у нас ведь в Приморье уже есть определенный опыт, который можно использовать. Это и опыт нашего бизнес-объединения по созданию бренда «Сделано в Приморье» и небезызвестное название «Приморская рыба», ставшее уже хорошо узнаваемым у населения - это созданная по инициативе нашего губернатора социальная программа, в которой участвует бизнес, но ведь аналогично такой позитивный опыт можно использовать и при формировании коммерческих брендов, к которым впоследствии будут присоединяться производители» - резюмировал лидер «делороссов» региона.

Автор: DEITA.RU