Глава Минобороны Сергей Шойгу рассказал о том, чего бы он
пожелал человечеству, сообщает ИА DEITA.RU.
Журналисты ТАСС задали главному российскому силовику вопрос - какое бы послание человечеству написал бы он на листе бумаги и поместил в бутылку, оставшись на необитаемом острове. Сергей Кужугетович ответил, что запечатал бы в бутылку экологический манифест.
Шойгу говорит, что призвал бы человечество перестать гадить. Сейчас Россия - а именно Русское географическое общество, власти регионов и флот страны - занимаются очисткой Арктических территорий.
Арктика захламлена металлом, бочками, мусором. Заброшенные вездеходы, остатки корпусов самолетов и машин и прочие отходы человеческой жизнедеятельности буквально поразили северные территории.
Шойгу рассказал, как на Земле Франца-Иосифа он был шокирован зрелищем - стальные пустые бочки застилали землю аж до горизонта. Именно тогда он доложил Путину о катастрофе - и президент принял решение разработать и принять программу по очистке Арктики.
Помимо специальных групп, тысячи энтузиастов и добровольцев выразили желание отправиться в Арктику и вернуть уникальным местам их первозданный вид. Сергей Шойгу призывает не допустить захламление планеты и просит относиться с уважением к местам, подарившим людям жизнь.
Таким образом, российский военный министр вошел в одну «колею» с активисткой Гретой Тунберг. Эта 16-летняя девушка с трибун ООН заставляет крупнейших мировых политиков оправдываться за то, как мало они делают для защиты Земли от экологических катастроф, связанных с жизнедеятельностью человека.
Грета утверждает, что нынешнее поколение «сильных мира сего» оставляет молодым людям планету в гораздо более плачевном состоянии, чем она была еще каких-то тридцать лет назад. Скопление пластиковых отходов в океане, целые острова из мусора, неизбежные климатические изменения, и проблемы Арктики - все эти моменты Грета затрагивала в свои речах.
Сергей Шойгу, требуя «перестать гадить», солидарен с позицией девушки о необходимости срочно поменять свое отношение в планете. Правда, до радикализма шведской активистки вплоть до отказа от нефти и газа речь не идет, но очевидно - экология может стать новым трендом «двадцатых».