16 сентября 2025, 06:00: Минтруд требует индексировать региональные маткапиталы по уровню инфляции 16 сентября 2025, 04:00: Камеры увидят ОСАГО: сперва предупреждения, потом — штрафы Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 03:00: Телефон вместо паспорта: Max внедрил цифровой идентификатор 16 сентября 2025, 02:00: Семь минут на решение: генпрокурора Краснова выдвинули в председатели ВС 16 сентября 2025, 01:00: «Невидимая защита»: Путин заявил об уникальности российского органа санитарного надзора Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 00:00: Терпение Трампа и выдержка Кремля: дипломатия против санкционного давления 15 сентября 2025, 23:00: ЕС готовит «майдан» в Сербии – СВР 15 сентября 2025, 22:00: Китай пообещал ответить США в случае введения пошлин за импорт российской нефти Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 15 сентября 2025, 21:00: «Протрезвевшая Вена и задиристая Эстония»: Медведев высмеял Европу и предупредил о войне 15 сентября 2025, 20:30: Октябрь будет аномальным: синоптики дали прогноз на середину осени

Новый ГОСТ меняет правила ввоза подержанных автомобилей с 1 июля


Новый ГОСТ 33670-2015, который вступит в силу в России с 1 июля, не остановит ввоз поддержанных автомобилей, но улучшит качество машин, считает автоэксперт, председатель НП «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин, сообщает ИА DEITA.RU.

По словам Ивашкина, новация властей не явилась для специалистов и автолюбителей какой-то неожиданной новостью, поскольку начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» было перенесено с прошлого года - с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года.

«В прошлом году основанием отсрочки применения явилась сложная эпидемиологическая ситуация в странах ЕАЭС. Разумеется, отсрочка вступления в силу стандарта позволила внести в него изменения и сделать документ пригодным для использования», - рассказал Александр Ивашкин.

Он уверен, что новые правила защитят покупателей от небитых и восстановленных машин: утопленник», «конструктор», авто с фатальными повреждениями. Получается, что человек купит нормальный автомобиль.

«Если учесть, что по информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны, то выходит, что ГОСТ 33670-2015 будет своеобразным «фильтром качества» не только для дальневосточного авторынка, но и для российского. Что важно очень - выиграет от этого только потребитель», - уверен автоэксперт.

При этом Ивашкин уверен, что новация незначительно повлияет на формирование конечной стоимости поддержанного автомобиля для потребителя, прибавка в цене составит 0,7-1,3%.

«Определенным образом, появившаяся в себестоимости продажи ТС эта «незначительная» услуга по оценке безопасности ТС, разработанная и «навязанная» чиновниками Минпромторга, МВД, ФТС, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ», явно несущественно повлияет на розничную цену авто. Но это никак не приведет к тому, что граждане прямо сейчас перестанут ввозить импортные б/у машины в страну», - уверен Ивашкин.

Машины будут проверять специальные лаборатории от Росстандарта, которые уже установили в непосредственной близости от портов, куда их привозят.

«Насколько мне известно сейчас уже есть 13 лабораторий мощностью более 100 тыс. автомобилей в год, из них пять прямо в портах. На Дальнем Востоке данная инфраструктура уже подготовлена, и что называется, на «товсь» готова к проверкам подержанных автомобилей из Японии, Кореи и Китая по новым стандартам. Если автомобиль будет «годен», то такое транспортное средство сразу получит электронный ПТС и диагностическую карту. После этой процедуры (пройдя лабораторию), ТС полностью готово к регистрации в ГИБДД», - рассказал Ивашкин.

В лабораториях машины будут проверять по регламенту расширенного техосмотра: безопасность конструкций, узлов, агрегатов и многое другое.

«Регистрации и испытаниям подлежат также все нештатные доработки, однако к заводскому дополнительному оборудованию это не относится, если оно сертифицировано для конкретной модели. После этого данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства (СБКТС). Его выдадут, если выполнены все требования безопасности. Те же «японки» с правым рулем наверняка потребуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе», - сказал автоэксперт.

В заключение Ивашкин подчеркнул, что для приостановки подобных продаж (ввоза импортных машин б/у машин) задействуются обычно иные экономические и универсальные рычаги.
«Ведь 25-30% процент роста тарифов на ОСАГО, равно как и 10-14% рост цен на топливо, рухнувшие доходы, скрытая инфляция и пр. пр. до сих пор не остановили (вопреки всему!) подобные продажи. Почему? Пока это не выгодно», - добавил Ивашкин.

Автор: Иван Крышан