16 сентября 2025, 07:00: В Приморье ожидаются дожди и понижение температуры 16 сентября 2025, 06:00: Минтруд требует индексировать региональные маткапиталы по уровню инфляции Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 04:00: Камеры увидят ОСАГО: сперва предупреждения, потом — штрафы 16 сентября 2025, 03:00: Телефон вместо паспорта: Max внедрил цифровой идентификатор 16 сентября 2025, 02:00: Семь минут на решение: генпрокурора Краснова выдвинули в председатели ВС Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 01:00: «Невидимая защита»: Путин заявил об уникальности российского органа санитарного надзора 16 сентября 2025, 00:00: Терпение Трампа и выдержка Кремля: дипломатия против санкционного давления 15 сентября 2025, 23:00: ЕС готовит «майдан» в Сербии – СВР Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 15 сентября 2025, 22:00: Китай пообещал ответить США в случае введения пошлин за импорт российской нефти 15 сентября 2025, 21:00: «Протрезвевшая Вена и задиристая Эстония»: Медведев высмеял Европу и предупредил о войне

Приморье открывает для России Азию 

17 июля 2023, 18:40

Приморский край становится воротами для России в Азию, сообщает ИА DEITA.RU. Переориентация потоков России началась еще в прошлом году.

Как отмечали участники транспортного рынка, Владивосток и Приморский край стали основными воротами для грузов в Россию. «Порты Санкт-Петербурга в среднем загружены на 30%, Новороссийска на 50% от своей пропускной способности, а вот ВМТП, по моему мнению, перегрет и уже работает на 140% от своей пропускной способности», – отмечал прошлой осенью председатель объединенной ассоциации грузовых автомобильных перевозчиков и экспедиторов Андрей Дядя.

Однако спустя девять месяцев картина практически не изменилась: около 50 различных судов стоят на рейде в акватории Владивостока. Значительная часть судов с грузом пришла из Китая. Как отмечает руководитель агентства международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков, за последний год объемы торговли значительно увеличились.

«Торговый оборот Приморского края с Китаем в 2022 году увеличился на 46% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 7,5 миллиарда долларов США. В первом квартале 2023 года торговый оборот продолжил свой рост, увеличившись в 1,6 раза до 2,176 млрд долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – рассказал Алексей Старчиков.

При этом не только Китай остается торговым партнером Приморского края. Так, южнокорейские СМИ сообщали, что курсирующий между портом Тонхэ и Владивостоком паром в первой половине этого года перевез около 15 тысяч пассажиров, что в 176 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также увеличился грузопоток в 16 раз до 19 тысяч тонн в первом полугодии 2023 года.

При этом власти отмечали, что приморская логистическая инфраструктура (порты и ж/д-пути) уже работают на пределе. Поэтому на прошлой неделе краевые власти на инвестиционном совете посчитали два логистических проекта приоритетными для реализации в регионе. Один из них это строительство транспортно-логистического центра складского типа площадью 6 тысяч квадратных метров в районе улицы Фадеева во Владивостоке. Там получится хранить до трех тысяч контейнеров, организовать парковку для 30 автомобилей и благоустроить территорию. Еще один проект – создание универсального транспортного узла по перевалке и хранению различных видов грузов, состоящего из зернового элеватора, открытых площадок для хранения и скрытого склада во Владивостоке.

«Развитие транспортной инфраструктуры региона и рост его логистического потенциала позволят улучшить цепочку импортных и экспортных поставок для различных отраслей и обеспечить сообщение с крупнейшими предприятиями», – отметили члены инвестиционного совета.

Автор: Иван Крышан