Мошенники славятся своей изобретательностью и часто действуют очень убедительно, однако эксперты Центрального банка России уверены — определить злоумышленников вполне возможно.
Специалисты ведомства проанализировали различные преступные схемы и сценарии, выделив наиболее распространённые фразы, которые кибермошенники используют при общении с потенциальными жертвами, сообщает ИА DEITA.RU. По этим выражениям легко выявить попытку обмана.
Например, в телефонных разговорах мошенники могут говорить: «Переключаю вас на сотрудника Центробанка или правоохранительных органов», «Звоню по поводу удалённой работы», «На ваших счетах выявлены неучтённые средства» или утверждать, что «Ваш аккаунт на портале „Госуслуг“ взломан и кто-то пытается получить к нему доступ».
Часто встречаются и такие слова как «Финансирование запрещённой организации» или «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности». Иногда мошенники выдают себя за курьерскую службу, сообщая, что на имя человека поступило посылка или заказное письмо.
При переписке в мессенджерах вредоносные сообщения зачастую содержат фразы вроде: «Беспокоит директор департамента, связываюсь с вами из-за текущей проверки», «Это ты на фото?» или «Оплатите задолженность или штраф».
Если во время телефонного разговора или при получении письма присутствуют похожие фразы, специалисты ЦБ советуют немедленно прекратить общение — положить трубку, не отвечать на сообщение и заблокировать отправителя, чтобы избежать возможного мошенничества, пишет «Парламентская газета».