Владивосток – это самый автомобилизированный город России. Если все личные авто горожан выстроить в одну колонну, то ее длина превысит протяженность всех автодорог города. И это не шутка. Здесь авто - и привычка, и культура, и образ жизни. Машины во Владивостоке повсюду: во дворах, на газонах, тротуарах, на дорогах, конечно, тоже есть. Подтверждением могут служить репортажи посещающих город популярных блогеров и урбанистов и наблюдения других гостей города. Сами горожане не видят в этом ничего удивительного - привыкли лавировать между машин.
Специалисты говорят о том, что пропускная способность улиц практически исчерпана, а пробки при любой нестандартной ситуации, будь то ремонт дорог или даже небольшое ухудшение погоды, давно не удивляют местных водителей. Дорожные заторы, к сожалению, давно стали визитной карточкой Владивостока.
В этой главе мы поразмышляем: какие дороги и развязки нужно включить в мастер-план города, спасет ли ситуацию строительство кольцевой автодороги, нужен ли Владивостоку второй мост на остров Русский. Не забудем и общественный транспорт – каким он должен быть, чтобы горожане отказались от личных автомобилей, и как сделать город для машин городом для людей.