26 октября 2025, 02:00: «Средневековые нравы XXI века»: Володин высказался о решении Европы потратить российские активы 26 октября 2025, 01:00: В России создали сценарии применения дрона «Судного дня» на случай ядерных ударов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 00:00: Ответ на теракты: ВС РФ нанесли групповой удар по объектам ВПК и энергетики Украины 25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт

Как победить вечные пробки: пять сценариев развития транспортной сети Владивостока

20 июня 2023, 11:55

Эксперты ответили, что будет с дорогами и пробками, если оставить все, как есть, сообщает DEITA.RU.

Мастер-план Владивостока должен стать ключевым документом развития города, пусть пока он не имеет юридической силы, план на то и план, чтобы предложить решения ключевых проблем города. По мнению большинства жителей дальневосточной столицы, это в первую очередь пробки. Специалисты подтверждают – пропускная способность улиц почти исчерпана, средняя скорость движения в центре города составляет от 5 до 20 км/ч.

Авторы программы развития транспортного комплекса Владивостока до 2036 года, принятой в 2021 году и опубликованной на сайте города, просчитали несколько сценариев его развития, и как в зависимости от инфраструктурных проектов изменится ситуация на дорогах. DEITA.RU визуализировала планы с помощью нейросети.

Сценарий №1

Первый вариант включает полную реализацию генплана Владивостока, включая крупные автодорожные проекты, в том числе строительство ВКАД, и нацелен на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Движение грузового транспорта в центре города ограничивается, ВКАД служит альтернативным маршрутом к порту.

Сценарий №2

Второй вариант не предполагает крупных дорожных проектов, в том числе исключает ВКАД, но нацелен на развитие системы общественного транспорта и создание комфортного пешеходного пространства. Остров Русский и полуостров Эгершельд предлагается связать канатной дорогой (почти как в плане Копылова). Сценарий включает ограничение движения грузового транспорта в центральной части города.

Сценарий №3

Третий, сбалансированный, сценарий создания мультимодальной транспортной системы предполагает частичную реализацию ВКАД, приоритетное развитие общественного транспорта, в том числе рельсового, отдельные элементы развития автодорожной инфраструктуры, направленные на повышение внутригородской связности, создание альтернативных маршрутов движения, в том числе для грузового транспорта. Так, ВКАД станет альтернативным маршрутом к порту, также предлагается создать площадки для отстоя большегрузного транспорта, крупные логистические центры и ИТС для автоматизации управления грузовыми потоками. Также в рамках этого сценария планируется устройство сети велодорожек в центральной части города и пешеходной зоны от улицы Алеутская до здания районного суда.

При выборе сценария эксперты предлагают ориентироваться на золотую середину между стоимостью и эффектом.

Во всех трех вариантах предусмотрено развитие пригородного железнодорожного сообщения – то самое легкое метро, которое пообещал горожанам мэр Владивостока Константин Шестаков. Речь идет об организации в городе скоростного движения и транспортно-пересадочных узлов для обеспечения интермодальных перевозок. Однако во втором сценарии предлагается спрямление ж/д линии в районе нефтебазы, а в третьем сценарии - замыкание ж/д кольца путем соединения подъездных дорог к промышленным предприятиям вдоль ул. Снеговая и ул. Фадеева и замыкание ж/д кольца от площади Луговой до ж/д вокзала Владивостока с запуском городской электрички.

Все три варианта развития транспортной сети Владивостока предполагают строительство трамвайной линии в районе улицы Стрелочная и улицы Жигура, восстановление троллейбусных маршрутов и замену дизельных автобусов на электробусы. Также специалисты предлагают строительство линии монорельса от улицы Луговая к ж/д вокзалу.

Сценарий №4

Четвертый сценарий развития городского округа, рассмотренный экспертами, - статический. Подразумевает отсутствие каких-либо мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в и увеличение численности населения ВГО.

Сценарий №5

Есть еще пятый сценарий – это вариант №3 + второй этап ВКАД, создающий дорогу-дублер проспекта 100-летия Владивостока. Но он к реализации не рекомендуется в связи со «значительными затратами на строительство 2-го этапа ВКАД, а также негативным воздействием на экологию Амурского залива данной трассировки, в комплексе с незначительными эффектами от его реализации», отмечают авторы программы. Кроме того, реализация данного сценария может спровоцировать рост спроса на личный транспорт, добавляют эксперты.

В итоге, с учетом результатов математического моделирования, финансового и социально-экономического анализа, специалисты рекомендуют Владивостоку вариант №3. Он позволяет найти оптимальный баланс при параллельном развитии инфраструктуры для пешеходов и для личного транспорта. Данное направление развития сможет обеспечить своевременное и безопасное передвижение людей и грузов на территории Владивостокского городского округа.

«В предлагаемом варианте для организации городского движения используются различные, взаимодействующие друг с другом виды транспорта, позволяющие резидентам и гостям ВГО делать выбор в пользу наиболее удобного, быстрого, а также совмещать различные виды транспорта для совершения поездок в различные точки ВГО», - считают эксперты.

Средний уровень загрузки улично-дорожной сети при варианте № 3 составит 11,26 %, если же оставить все как есть – 13,72%. Среднее время в пути при реализации предлагаемого плана сократится до 0,26 часа, а средняя скорость движения по всей сети повысится до 47 км в час. В статическом же варианте владивостокцы будут тратить на дорогу в среднем 40 минут, а двигаться со скоростью максимум 30 км/ч.

Решение транспортных проблем Владивостока эксперты оценили в 254 329 млн рублей – именно столько стоят стройки варианта №3, в ценах 2021 года. Это примерно треть бюджета на подготовку к Саммиту АТЭС.

Напомним, ИА DEITA.RU запустило спецпроект «Мастер-план Владивостока»: 12 глав – 12 сфер жизни, важных для каждого жителя. Что за реновация ждёт Владивосток, поможет ли она решить старые проблемы города и сделает ли его по-настоящему комфортным? Как решить проблему пробок, точечной застройки, отсутствия парковочных зон и парков – говорим с экспертами, представителями власти и, конечно, жителями города, собираем образ будущего.

Автор: Светлана Алеутская