Эксперты ответили, что будет с дорогами и пробками, если оставить все, как есть, сообщает DEITA.RU.
Мастер-план Владивостока должен стать ключевым документом развития города, пусть пока он не имеет юридической силы, план на то и план, чтобы предложить решения ключевых проблем города. По мнению большинства жителей дальневосточной столицы, это в первую очередь пробки. Специалисты подтверждают – пропускная способность улиц почти исчерпана, средняя скорость движения в центре города составляет от 5 до 20 км/ч.
Авторы программы развития транспортного комплекса Владивостока до 2036 года, принятой в 2021 году и опубликованной на сайте города, просчитали несколько сценариев его развития, и как в зависимости от инфраструктурных проектов изменится ситуация на дорогах. DEITA.RU визуализировала планы с помощью нейросети.
Сценарий №1

Первый вариант включает полную реализацию генплана Владивостока, включая крупные автодорожные проекты, в том числе строительство ВКАД, и нацелен на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Движение грузового транспорта в центре города ограничивается, ВКАД служит альтернативным маршрутом к порту.
Сценарий №2

Второй вариант не предполагает крупных дорожных проектов, в том числе исключает ВКАД, но нацелен на развитие системы общественного транспорта и создание комфортного пешеходного пространства. Остров Русский и полуостров Эгершельд предлагается связать канатной дорогой (почти как в плане Копылова). Сценарий включает ограничение движения грузового транспорта в центральной части города.
Сценарий №3

Третий, сбалансированный, сценарий создания мультимодальной транспортной системы предполагает частичную реализацию ВКАД, приоритетное развитие общественного транспорта, в том числе рельсового, отдельные элементы развития автодорожной инфраструктуры, направленные на повышение внутригородской связности, создание альтернативных маршрутов движения, в том числе для грузового транспорта. Так, ВКАД станет альтернативным маршрутом к порту, также предлагается создать площадки для отстоя большегрузного транспорта, крупные логистические центры и ИТС для автоматизации управления грузовыми потоками. Также в рамках этого сценария планируется устройство сети велодорожек в центральной части города и пешеходной зоны от улицы Алеутская до здания районного суда.
При выборе сценария эксперты предлагают ориентироваться на золотую середину между стоимостью и эффектом.
Во всех трех вариантах предусмотрено развитие пригородного железнодорожного сообщения – то самое легкое метро, которое пообещал горожанам мэр Владивостока Константин Шестаков. Речь идет об организации в городе скоростного движения и транспортно-пересадочных узлов для обеспечения интермодальных перевозок. Однако во втором сценарии предлагается спрямление ж/д линии в районе нефтебазы, а в третьем сценарии - замыкание ж/д кольца путем соединения подъездных дорог к промышленным предприятиям вдоль ул. Снеговая и ул. Фадеева и замыкание ж/д кольца от площади Луговой до ж/д вокзала Владивостока с запуском городской электрички.
Все три варианта развития транспортной сети Владивостока предполагают строительство трамвайной линии в районе улицы Стрелочная и улицы Жигура, восстановление троллейбусных маршрутов и замену дизельных автобусов на электробусы. Также специалисты предлагают строительство линии монорельса от улицы Луговая к ж/д вокзалу.
Сценарий №4

Четвертый сценарий развития городского округа, рассмотренный экспертами, - статический. Подразумевает отсутствие каких-либо мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в и увеличение численности населения ВГО.
Сценарий №5

Есть еще пятый сценарий – это вариант №3 + второй этап ВКАД, создающий дорогу-дублер проспекта 100-летия Владивостока. Но он к реализации не рекомендуется в связи со «значительными затратами на строительство 2-го этапа ВКАД, а также негативным воздействием на экологию Амурского залива данной трассировки, в комплексе с незначительными эффектами от его реализации», отмечают авторы программы. Кроме того, реализация данного сценария может спровоцировать рост спроса на личный транспорт, добавляют эксперты.
В итоге, с учетом результатов математического моделирования, финансового и социально-экономического анализа, специалисты рекомендуют Владивостоку вариант №3. Он позволяет найти оптимальный баланс при параллельном развитии инфраструктуры для пешеходов и для личного транспорта. Данное направление развития сможет обеспечить своевременное и безопасное передвижение людей и грузов на территории Владивостокского городского округа.
«В предлагаемом варианте для организации городского движения используются различные, взаимодействующие друг с другом виды транспорта, позволяющие резидентам и гостям ВГО делать выбор в пользу наиболее удобного, быстрого, а также совмещать различные виды транспорта для совершения поездок в различные точки ВГО», - считают эксперты.
Средний уровень загрузки улично-дорожной сети при варианте № 3 составит 11,26 %, если же оставить все как есть – 13,72%. Среднее время в пути при реализации предлагаемого плана сократится до 0,26 часа, а средняя скорость движения по всей сети повысится до 47 км в час. В статическом же варианте владивостокцы будут тратить на дорогу в среднем 40 минут, а двигаться со скоростью максимум 30 км/ч.
Решение транспортных проблем Владивостока эксперты оценили в 254 329 млн рублей – именно столько стоят стройки варианта №3, в ценах 2021 года. Это примерно треть бюджета на подготовку к Саммиту АТЭС.
Напомним, ИА DEITA.RU запустило спецпроект «Мастер-план Владивостока»: 12 глав – 12 сфер жизни, важных для каждого жителя. Что за реновация ждёт Владивосток, поможет ли она решить старые проблемы города и сделает ли его по-настоящему комфортным? Как решить проблему пробок, точечной застройки, отсутствия парковочных зон и парков – говорим с экспертами, представителями власти и, конечно, жителями города, собираем образ будущего.