7 сентября 2025, 04:15: Самые востребованные профессии назвали на ВЭФ-2025 7 сентября 2025, 02:15: Стоимость бензина подскочила за неделю Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 01:15: МРОТ предложено увеличить до 50 тысяч рублей 7 сентября 2025, 00:15: Дальневосточники привыкают к готовой еде 6 сентября 2025, 23:15: Китайские платежные системы призвали разрешить в России Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 22:15: Депутаты предложили возвращать россиянам полную стоимость авиабилетов, сданных за 14 дней 6 сентября 2025, 21:15: Миллион за рождение малыша: работодатели могут начать поддерживать сотрудников по-новому 6 сентября 2025, 20:15: Французского велосипедиста задержали во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 19:15: Итоги ВЭФ-2025: центр новой эпохи 6 сентября 2025, 18:15: МВД раскрыло новую стратегию мошенников

Россиянам разрешат отключать в сети рекомендации товаров


В России намерены провести радикальную реформу того, как взаимодействуют пользователь и поисковые сервисы – в Совфеде считают необходимым ограничить ненужный пользователю рекламный контент, сообщает ИА DEITA.RU.

Как заявил парламентарий Сергей Фабричный, необходимо что-то сделать с компаниями, которые владеют технической возможностью регулировать поток предложений (то есть, большими агрегаторами, выдающими товары и услуги в зависимости от поисковых запросов, как Яндекс и Google).

Соответствующий запрос ранее в обе палаты парламента направила Ассоциация юристов России, предложив дать российским пользователям интернета возможность отключать рекомендуемые новости, товары или услуги, которые ему автоматически показывают алгоритмы. В Совфеде идею поддержали, отметив, что с технической стороной вопроса все-таки должны разобраться в Минцифры.

Дополнительно предлагается создать механизм общественного контроля за работой алгоритмов и соблюдением ими закона с помощью сотрудников компаний, которые будут подчиняться напрямую Роскомнадзору.

Подобное госрегулирование поисковой выдачи и возможность произвольно ее отключать, как продемонстрировала война западных корпораций с блокировщиками рекламы, может полностью изменить финансовую модель существования агрегаторов в России.

Автор: Андрей Тарасов