21 сентября 2025, 10:30: Передача показаний счётчиков ЖКУ может привести к потере денег 21 сентября 2025, 09:00: Неизвестные расстреляли автомобиль во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 21.09.2025: 1 Доллар США = 83.59 руб. 1 Евро = 98.88 руб. 1 Юань = 11.71 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 21 сентября 2025, 08:00: Три дня массовых отключений холодной воды ожидают владивостокцев 21 сентября 2025, 07:00: Небольшие дожди оросят сегодня Приморье 21 сентября 2025, 06:00: Посёлок в Приморье остался без дорог и связи Курсы валют от ЦБ на 21.09.2025: 1 Доллар США = 83.59 руб. 1 Евро = 98.88 руб. 1 Юань = 11.71 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 21 сентября 2025, 05:00: Способ дератизации в центре Владивостока обеспокоил горожан 21 сентября 2025, 04:00: Взыскание долгов упростят в России 21 сентября 2025, 03:00: Заменить все изношенные лифты в жилых домах невозможно из-за нехватки средств Курсы валют от ЦБ на 21.09.2025: 1 Доллар США = 83.59 руб. 1 Евро = 98.88 руб. 1 Юань = 11.71 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 21 сентября 2025, 02:00: Гибриды и электромобили станут роскошью с новым утильсбором 21 сентября 2025, 01:00: Понижение ставки по семейной ипотеке обсуждается в Минфине

«Цель IT-компаний – вызвать зависимость у детей», считает детский омбудсмен Приморья

26 апреля 2022, 16:25

Разработчик видеоигр Epic Games и Lego собираются создать метавселенную для детей – виртуальные пространства для общения, игр и творчества. По заявлению создателей, контент будет разрабатываться на основе безопасности и защиты данных. Однако, считают эксперты, на самом деле IT-компании не задумываются о благополучии детей и рассматривают их лишь как источник прибыли, сообщает ИА DEITA.RU.

Так, например, алгоритмы даже детских видеохостингов нередко воспроизводят маленьким зрителям ролики с насилием и агрессией, а социальные сети и развлекательные сервисы намеренно удерживают внимание. Все это приводит к разрушению детской психики, считает уполномоченный по правам ребенка в Приморье Ольга Романова.

«Создание качественного детского контента требует больших финансовых затрат и должно опираться на основательные научные исследования. Игры, ролики, клипы, диалоги героев – все это формирует личность, ее жизненные принципы и систему ценностей. Однако у большинства разработчиков нет средств на исследования, потому они останавливаются лишь на маркетинговой составляющей. Главная цель для них – установить у юного потребителя зависимость, эмоциональную связь с определенными персонажами или потребность в совершении определенных действий», - говорит Ольга Романова.

С ее мнением согласна директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина:
«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации».

Проводя время в интернете, дети потребляют рекламу и наращивают активность сервисов, что ведет к росту их прибыли. Вместе с этим, рано или поздно возникает риск столкнуться с разрушающим психику контентом.

Чтобы защитить ребенка от негативного влияния, эксперты советуют соблюдать главное правило цифровой гигиены: не использовать гаджеты дольше того времени, которое члены семьи проводят друг с другом.

Более того, интернет может быть безопасным и даже полезным. Для этого он должен быть вспомогательным инструментом к игре или занятию.

«Еще более полезным и интересным будет совместное занятие или увлечение, которое будет подкрепляться получением информации из интернета. Это – отличный способ дружить, общаться и поддерживать ребенка в жизни», - заключила Ольга Романова.

Автор: Дмитрий Санников