2 декабря 2025, 18:30: Пожар и убийство за один вечер случились во владивостокской "гостинке" 2 декабря 2025, 18:15: Экс-премьер РФ допустил снижение ключевой ставки ЦБ до 6% в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 02.12.2025: 1 Доллар США = 77.7 руб. 1 Евро = 90.34 руб. 1 Юань = 10.96 руб. 100 Иен = 49.87 руб. 2 декабря 2025, 17:55: Находку ждет обновление автобусного парка 2 декабря 2025, 17:45: Прокуратура оспорит мягкие приговоры организаторам подпольных казино во Владивостоке 2 декабря 2025, 17:40: Начал работу международный форум «Экспортный потенциал Приморья – 2025» Курсы валют от ЦБ на 02.12.2025: 1 Доллар США = 77.7 руб. 1 Евро = 90.34 руб. 1 Юань = 10.96 руб. 100 Иен = 49.87 руб. 2 декабря 2025, 17:30: Инфляция в России может обвалиться до 2-3% — экономист 2 декабря 2025, 17:20: Налоги по-новому: цены вырастут, но ненадолго 2 декабря 2025, 17:05: Водитель грузовика погиб под колёсами самосвала в Приморье (ОБНОВЛЕНО В 17:45) Курсы валют от ЦБ на 02.12.2025: 1 Доллар США = 77.7 руб. 1 Евро = 90.34 руб. 1 Юань = 10.96 руб. 100 Иен = 49.87 руб. 2 декабря 2025, 16:55: Адаптивный спорт в Приморье получит новый импульс развития 2 декабря 2025, 16:50: Благотворительный марафон для особенных детей стартовал во Владивостоке

«Восточный Порт» принял участие в работе сессии «Заря с Востока» на Транспортной неделе в Москве


«Восточный Порт» принял участие в работе сессии «Заря с Востока» на Транспортной неделе в Москве
Автор фото: АО «Восточный Порт»

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» приняла активное участие в деловой программе XVI Международного Форума «Транспорт России – 2022», сообщает ИА DEITA.RU. Специализированное мероприятие ежегодно собирает тысячи посетителей и профессионалов транспортной отрасли.

Одной из важнейших тем для обсуждения на полях Форума стала проблематика путей достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре. Этот и другие актуальные вопросы обсудили представители профильных министерств Правительства РФ, руководители крупнейших транспортных компаний страны, логистических организаций и финансового сектора в рамках сессии «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта её обеспечить».

В ходе дискуссии Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» отметила, что в ближайшие годы потребность мирового рынка в угле вряд ли сократится. Поэтому сегодня, при распределении имеющейся железнодорожной инфраструктуры, участникам рынка важно думать взаимосвязано, в одном направлении. Не с позиции противоречий, а с позиции синергии, объединения всех участников экономики страны, как совокупности всех типов ресурсов и производства.

В условиях переориентации направлений российского экспорта прямые потери консолидированного бюджета РФ в ближайшие три года могут составить 235 млрд рублей налоговых поступлений угольной промышленности. Это произойдёт в случае замещения перевозок угля к портам Дальнего Востока России на контейнерные грузы объёмом 700 000 TEU (Twenty-foot Equivalent Unit, 20-футовый эквивалент – условная единица грузоподъёмности при контейнерных перевозках).

По словам Ирины Владимировны, логистические расчёты показывают, что 1,95 тыс. руб. приносит в бюджет страны перевозка к тихоокеанским портам России одной тонны экспортного угля и обратной загрузки одной тонны грузов в контейнере, погруженном в порожний полувагон. При этом, в 8,7 раза сокращаются налоговые отчисления от замещения угольной продукции перевозками контейнеров.

– Компания «Восточный Порт» благодаря «Российским железным дорогам» ещё 2 года назад стала осуществлять погрузку контейнеров в полувагоны, – напомнила Ирина Ольховская. – Для нас – это системная работа, и мы благодарим РЖД, что они без долгих обсуждений и различных анализов взяли и ввели скидку на погрузку контейнеров в полувагоны.

В дальневосточном бассейне сейчас идет превышение импортных перевозок над экспортными (контейнерных в большей степени), потому что все грузы перенаправляются через Восток, так как плечо через Запад требует существенных затрат. Вместе с тем, для грузов, подлежащих контейнеризации, в настоящее время наращивается потенциал выстраивания новых логистических схем развития перевозок по международному транспортному коридору «Север–Юг» (с выходом к портам Индийского океана через инфраструктуру дружественных стран).

– Сегодня необходимо единение всех участников экономики страны, систематизация всех типов ресурсов и производств для решения общих для нас всех задач – стабилизации и роста экономических показателей, налоговых поступлений в бюджет государства и закрепления российского бизнеса на перспективных рынках стран Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, – резюмировала свой доклад Ирина Ольховская.

Автор: ЭПИ DEITA.RU