10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд 10 сентября 2025, 17:40: Склады сгорели во Владивостоке сегодня днём, есть погибший Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 17:30: Россияне стали выходить на «микропенсию»: что это значит 10 сентября 2025, 17:05: Прокуратура недовольна состоянием трёх школ Владивостока и требует у мэрии увеличить их финансирование 10 сентября 2025, 16:15: Какими будут ставки по ипотеке осенью этого года Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 16:05: Монтаж тросов международной канатной дороги начался в Хэйхэ и Благовещенске 10 сентября 2025, 16:00: Деньги или услуги: льготникам пора определяться

Штрафовать водителей за отсутствие техосмотра предложили российские депутаты

1 февраля 2019, 17:36

В Минэкономразвития предложили втрое ужесточить наказание за оформление «липового» техосмотра. Теперь штраф для юридических лиц, выдающих поддельные диагностические карты, может вырасти до 50 тысяч рублей, а за незаконную аккредитацию технических экспертов - до 300 тысяч рублей, сообщает DEITA.RU.

Кроме этого, в отношении операторов ТО также планируется установить более жесткие требования, так как сегодня 80% компаний, которые должны осуществлять процедуру техосмотра, на деле занимаются обычной выдачей диагностических карт.

Чтобы прервать эту тенденцию, в Министерстве решили возложить ответственность по аккредитации компаний, оформляющих техосмотр, на государственное ведомство, такое как, например, Росаккредитация.

Кроме этого, на совещании в Министерстве была затронута тема более тщательной проверки таксомотрных компаний. По действующему законодательству машины такси обязаны проходить обязательную процедуру ТО только через 1,5 года с момента начала работы автомобиля в компании. За это время пробег машины может дойти до 150-200 тысяч километров, а состояние некоторых узлов и агрегатов приблизиться к критической отметке. Поэтому одной из предложенных идей было сокращение интервала между ТО как минимум до полугода. 

Стоит отметить, что проект реформы техосмотра уже прошел первое чтение в Госдуме. Кроме предложенных требований, депутаты предложили снова ввести штраф за отсутствие ТО в размере 800 рублей и обязать операторов вести фото и видеофиксацию этой процедуры.

Напомним, что несколько дней назад другие депутаты, уже от «Справедливой России», предложили вовсе отменить систему техосмотра для легковых авто, а оставить ее только для общественного транспорта и спецтехники. При этом справедливороссы признались, что реализация такого закона имеет множество подводных камней и пока выглядит туманно.

Максим Низкодубов

Автор: Максим Низкодубов