11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц

«Право на безнал»: почему он не работает в автобусах столицы и кому это выгодно

4 февраля 2019, 16:16

На днях губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил о том, что владельцев пассажирских автобусов в Приморье ждут масштабные перемены: нововведения пресекут гонки на автобусах, хамское поведение водителей, их неопрятный внешний вид и нечеткую работу. Однако опыт Владивостока говорит о том, что как минимум несколько попыток обуздать «автобусную мафию» не увенчались успехом. Взять, к примеру, систему безналичного расчета, вот уже шестой год внедряемую в городской транспорт. Куда уплыл «Дельфин», кто ломает валидаторы и кому это выгодно - эти вопросы звучат, как звонкая мелочь у среднестатистического водителя владивостокской маршрутки. Почему столица Дальнего Востока до сих пор не перешла на безнал, а состояние автобусного парка Владивостока ухудшается с каждым годом, выяснял корреспондент DEITA.RU.

«Карточкой оплатить можно?» - спросил я водителя корейского «Хёндэ», мчащего по пустынной Светланской в сторону площади Луговой.

«Нэ, у нас таково нэту, всэ приборы поломались. Можэщь по мобильному банку или только дэньгами обычными, брат», - ответил водитель автобуса маршрута № 31, похожий на кавказского потомка Юлия Цезаря. Вальяжно сидя в наушниках за рулем, он правой рукой пересчитывает мелочь, составляя из нее аккуратные столбики, а левой рукой держит стакан растворимого кофе и одновременно крутит «баранку», периодически подрезая своих коллег на остановках, перекрикиваясь с ними оглушительным автобусным сигналом, похожим на гудок парохода. Примерно такой ответ я услышал еще от нескольких водителей, причем не только этого маршрута. Хотя осенью прошлого года горожанам мэрией было обещано внедрение системы безналичного расчета до 31 декабря прошлого года на всех городских маршрутах: в автобусах, трамваях, троллейбусах и морском транспорте.

Состояние общественного транспорта в городе заставляет многих людей пересаживаться на собственные автомобили. Причина этого банальна — большую часть автопарка частные перевозчики эксплуатируют до последнего издыхания: в салонах холодно, сиденья в неприглядном состоянии и хамоватые водители, не внушающие доверия.

«Я для себя решила - лучше влезу в долги, куплю машину, но на этих скотовозах ездить не буду. Почему у водителей отношение к пассажирам, как к животным? Почему администрация не контролирует состояние этих автобусов? Лично мне страшно ездить на таком транспорте, зная, что никто не несет ответственность за безопасность людей», - поделилась мнением жительница Владивостока Ирина.

Автор: DEITA.RU