11 сентября 2025, 06:00: Красная книга под защитой: рыбоохрана получит новые права против браконьеров 11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни

«Примавтодор» уходит на дно


О предбанкротном состоянии главного автодорожного предприятия края заявили на заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности, сообщает DEITA.RU.

Как отметил председатель Контрольно-счетной палаты Приморского края Юрий Высоцкий, проверку аудиторы надзорного ведомства провели по запросу комитета по социальной политике регионального парламента.

Как следует из отчета Контрольно-счетной палаты, по состоянию на 30 сентября 2018 года, задолженность «Примавтодора» перед банками составила 1,13 миллиардов рублей. Кредиторская задолженность предприятия – 861 миллионов рублей, дебиторская – 669 миллионов рублей.

Особое внимание аудиторы обратили на рост управленческих расходов. В 2017 году они увеличились аж на 48,3% по сравнению с 2016 годом и составили 731 миллионов рублей. За 9 месяцев 2018 года они же составили немалую цифру в 443,9 миллионов рублей. Вице-губернатор Приморского края Гагик Захарян не скрывал своего негодования промежуточными итогами работы «Примавтодора». «50% от выручки предприятия уходит на фонд зарплат, тогда как в любой другой компании эта цифра не превышает 10-12%», - заявил депутатам вице-губернатор.

Серьезные претензии возникли у аудиторов к ремонту мостов, которые проводил «Примавтодор». Так, для шести новых мостов, построенных в рамках аварийно-восстановительных работ по устранению последствий тайфунов, отсутствовало разрешение на строительство. Более того, проектная документация на строительство мостов вообще не разрабатывалась, и, как следствие, не проводилась государственная экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Собственно, ни по одному из шести государственных контрактов на общую сумму 1,635 миллиардов рублей, заключенных в декабре 2016 года, «Примавтодор» не исполнил обязательств в полном объеме и в сроки, определенные контрактами. 

Заинтересовалась Контрольно-счетная палата Приморского края и договорами субподряда, заключенными краевым предприятием. По мнению аудиторов, имело место неправомерное завышение стоимости договоров субподряда на общую сумму около 6 миллиардов рублей.

 «Можно сказать, что предприятие сейчас уходит на дно, находится в предбанкротном состоянии. Из-за неэффективного управления, из-за тех решений, которые были приняты тем неэффективным менеджментом», - откровенничал Гагик Захарян, заявив, что дела в «Примавтодоре» идут крайне плохо.

В связи с ожидающимися 4,5 миллиардами рублей, выделяемых федеральным центром на строительство и реконструкцию дорог, возникает вопрос: а получит ли их нынешний «Примавтодор»? Деньги ведь немалые, а конкурсы, проводимые в регионе, краевое предприятие выигрывает регулярно. В нынешнем состоянии, по мнению Захаряна, «Примавтодор» не сможет участвовать в этой работе. При этом, речь о закрытии предприятия не идет. «Топить предприятие смысла нет, бросать его мы не будем. Но если в программе оздоровления мы увидим лишь одну строчку «дайте нам бюджетных денег», я буду против такой истории и никогда не подпишусь под этим», - заявил вице-губернатор.

По итогам обсуждения депутаты приняли решение депутаты провести полный анализ хозяйственной деятельности «Примавтодора», а также истребовать комплексный план стабилизации и оздоровления предприятия.

Дмитрий Санников

Автор: Дмитрий Санников