12 сентября 2025, 02:00: Надбавка для жизни: в Госдуме хотят поддержать пенсионеров раньше 12 сентября 2025, 01:00: Охлаждение российской экономики было неизбежно – Мишустин Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 00:00: Аэропорт Краснодара возобновил работу после более чем трехлетнего простоя 11 сентября 2025, 23:00: Не долго музыка играла: Украина лишилась азербайджанского газа 11 сентября 2025, 22:00: Критика Украины и Вашингтона: чем известен убитый в Шарлотте соратник Трампа Чарли Кирк Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 21:00: ЕС запретил Венгрии финансировать стойку ядерных реакторов с Россией, но ей все равно 11 сентября 2025, 20:15: Курс доллара пошёл на взлёт: ждать ли девальвации рубля до 100 11 сентября 2025, 20:00: Армия России освободила Сосновку в Днепропетровской области Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 19:15: Вложения в доллар небезопасны: экономисты предупредили россиян 11 сентября 2025, 19:00: ГАИ Владивостока ищет очевидцев наезда на малолетнего ребёнка во дворе дома

Молоко и пиво последовали примеру девятка яиц

14 февраля 2019, 09:28

Появление в январе на российских прилавках упаковок из девяти яиц вместо привычных десяти вызвало легкое недоумение у россиян. PR-ход производителя удался, однако не уберег его от обвинений в завышении цен на продукцию. Корреспондент DEITA.RU посетил несколько супермаркетов Владивостока и выяснил, как пищпром обводит вокруг пальца покупателей, снижая объем упаковок продукции, при этом оставляя прежние цены.


Официальные данные говорят о том, что реальные доходы россиян в прошлом году выросли на 6,5%, а уровень инфляции в стране за этот период поднялся на 0,8%. При этом с 1 января налог на добавленную стоимость в стране поднялся с 18 до 20%. Повышение цен было предсказуемо. Но, видимо, чтобы не портить и без того среднюю статистику, многие производители решили пойти на хитрость, снизив объем упаковки так, чтобы этого не заметил покупатель, и при этом заморозили цены.


Например, молоко "Простоквашино" 2,5% во Владивостоке продается по цене 97 рублей за 0,95 мл (вместо 1 л), пиво "Жигулевское светлое" стоит 49 рублей за 0,45 л (вместо бутылки объемом 0,5 л), подобная история происходит и с энергетическими напитками. Пористый шоколад, который 2 года назад весил 90 грамм, сегодня отпускается с предельным весом в 85 граммов, при этом со снижением веса цена почему-то не снизилась.


Еще более странной выглядит ситуация, когда объем продукции на ценнике и на самой упаковке расходятся. При детальном осмотре этикетки бутылочного молока от "Гринагро", где фактический объем составил 0,974 мл, выяснилось, что на ценнике цифра была завышена до 1 л. Такая же история и с соком "Любимый" - на ценнике  красуется цифра объема 0,5 л, а по факту - 0,485 л.


Казалось бы, разница в "недовесе" несущественна - всего от 2,5 до 4%. Однако такое ведение бизнеса выглядит, как попытка производителей незаметно поднять цены путем уменьшения объема тары. И, судя по всему, идея с продажей девятков яиц далеко не самая новаторская.  

Максим Низкодубов 

Автор: Максим Низкодубов