9 ноября 2025, 16:30: Россиян начнут на сутки лишать мобильного интернета и СМС: кого коснётся 9 ноября 2025, 15:30: Сбербанк собирается вернуть деньги за советские вклады: кому дадут выплату Курсы валют от ЦБ на 09.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 9 ноября 2025, 14:30: Россияне массово открывают вклады нового типа: в чём дело 9 ноября 2025, 13:30: Сбербанк предрёк девальвацию: к чему готовиться россиянам со сбережениями в рублях 9 ноября 2025, 13:00: У каждого будет своя зона влияния: Кедми предрёк финальную сделку Путина с Трампом Курсы валют от ЦБ на 09.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 9 ноября 2025, 12:55: Хазин: США могут «залить» свой госдолг ничем необеспеченными деньгами 9 ноября 2025, 12:50: Как будет рушиться украинский фронт, рассказал Кедми 9 ноября 2025, 12:30: Россияне нашли замену банковским вкладам: куда люди понесли деньги Курсы валют от ЦБ на 09.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 9 ноября 2025, 11:30: Такой зимы не было 250 лет: к чему готовиться россиянам, сказали синоптики 9 ноября 2025, 10:30: Пенсионеров призвали оформить три выплаты до конца года

Российский авторынок может обвалиться на 30%


В 2025 году российский рынок новых автомобилей может сократиться до 1,1 млн машин, что на 30% меньше, чем в текущем году, сообщает ИА DEITA.RU. Такой пессимистичный прогноз озвучили аналитики агентства «Автостат».

Даже в случае наиболее благоприятного развития событий продажи вряд ли превысят 1,4 млн авто — это минус 10% к уровню 2024 года. Базовый же сценарий предполагает спад на 20% — до 1,25 млн проданных легковушек.

Эксперты отмечают, что негативных факторов, влияющих на отрасль, сейчас больше, чем позитивных. Главные тормоза — дорогие автокредиты, снижение их доступности и высокая стоимость новых машин, которая может ещё вырасти из-за индексации утилизационного сбора. Дополнительно на спрос давят инфляция и снижение покупательской активности: люди предпочитают копить, а не тратить. Кроме того, многие потенциальные покупатели выжидают — рассчитывают на возвращение глобальных брендов.

Среди поддерживающих рынок факторов аналитики называют лишь точечный потребительский спрос у состоятельных граждан, активность автодилеров и автопроизводителей, а также госпрограммы льготного автокредитования и лизинга. Дополнительный стимул — потребность в замене старых автомобилей.

При этом, по мнению «Автостата», новые ограничения Минпромторга могут изменить расстановку сил на рынке. Усилится позиция отечественных производителей, а китайским маркам станет сложнее удерживать цены.

Автор: Иван Крышан