8 ноября 2025, 23:30: Мошенники начали использовать новый обман с виртуальными кредитками 8 ноября 2025, 22:30: В Госдуме создадут единый законопроект о полном запрете вейпов Курсы валют от ЦБ на 08.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 8 ноября 2025, 21:30: ЕК ищет юридический способ навечно заморозить российские активы ради помощи Киеву 8 ноября 2025, 20:30: Стамбульская прокуратура выдала ордер на арест Нетаньяху по обвинению в геноциде 8 ноября 2025, 19:30: Трамп объяснил перенос саммита в Будапеште нежеланием России останавливать СВО Курсы валют от ЦБ на 08.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 8 ноября 2025, 18:30: Минобороны уточнило порядок направления резервистов на специальные сборы 8 ноября 2025, 17:30: Бойцы «Запада» продолжают зачищать Купянск 8 ноября 2025, 17:00: Новый автобусный маршрут для нужд проблемного микрорайона Владивостока оказался нерентабельным Курсы валют от ЦБ на 08.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 8 ноября 2025, 16:00: Ещё одно уголовное дело о пожаре в музыкальном театре Хабаровска поступило в суд 8 ноября 2025, 15:00: Петицию против выделенной автобусной полосы запустили владивостокцы

Скидки с подвохом: ФАС заинтересовалась ценовой политикой маркетплейсов


Член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Алексей Кожевников направил главе ведомства Максиму Шаскольскому письмо с просьбой проверить законность проведения акций на маркетплейсах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию обращения. В ФАС подтвердили изданию, что намерены изучить механизм формирования скидок.

По мнению Кожевникова, платформами применяется практика «нерыночного снижения цен», когда скидки до 30–50% достигаются за счет снижения стоимости собственных услуг. Такая стратегия используется не для повышения доступности товаров, а для ограничения конкуренции и укрепления рыночных позиций путем демпинга.

В письме подчеркивается, что подобная ценовая политика ведет к формированию «монопольно низких цен», вытесняя другие каналы продаж с рынка.

Президент Союза торговых центров России Булат Шакиров отметил, что офлайн-ритейл находится в менее выгодных условиях — он несет полную налоговую нагрузку, оплачивает аренду и содержание штата, в отличие от онлайн-платформ. Это, по его словам, ставит традиционную розницу в заведомо проигрышное положение.

Автор: Анатолий Калинин