8 ноября 2025, 15:00: Петицию против выделенной автобусной полосы запустили владивостокцы 8 ноября 2025, 14:00: Тигр, которого решили не отлавливать, пугает жителей и туристов на юге Приморья Курсы валют от ЦБ на 08.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 8 ноября 2025, 13:00: Малоимущих россиян поддержат лекарственными сертификатами 8 ноября 2025, 12:00: Выделенные автобусные полосы не спасли проблемный маршрут Владивостока, которому не хватает водителей 8 ноября 2025, 11:00: Хулиганку, обстрелявшую машину "скорой помощи" в Уссурийске, оставили под арестом Курсы валют от ЦБ на 08.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 8 ноября 2025, 10:00: Водопровод в Снеговой Пади рвётся три дня подряд в разных местах 8 ноября 2025, 09:00: Убийцей оказался брат: преступление на кладбище в Арсеньеве раскрыто спустя 9 лет 8 ноября 2025, 08:00: Во Владивостоке водитель Сузуки выехал на встречку и травмировал двух женщин Курсы валют от ЦБ на 08.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 8 ноября 2025, 07:00: Циклон принесёт в Приморье снег, дождь и гололёд 8 ноября 2025, 06:00: С января получить ипотеку на строительство дома в России станет сложнее

Россиянам массово блокируют банковские карты и переводы

31 июля 2025, 09:30

За первые шесть месяцев 2025 года Центральный банк России зафиксировал увеличение количества жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего было получено 182,4 тысячи обращений, сообщает ИА DEITA.RU.

Особенно заметен рост жалоб на банковский сектор — на 28,6%. Основные претензии связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного обслуживания. Такие меры банки предпринимают в целях борьбы с финансовым мошенничеством.

При этом почти вдвое снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов. Количество обращений к страховщикам уменьшилось на 47%, что связано с возможностью граждан самостоятельно уточнять и оспаривать коэффициент «бонус-малус» через сайт Национальной страховой информационной системы — благодаря этому шаблонные жалобы практически исчезли: с 80 тысяч до 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года.

Незначительно выросло число жалоб на микрофинансовые организации — на 3,6%, что связано с трудностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. В то же время снизилось количество обращений по вопросам навязывания новых дополнительных услуг и проблемам с кредитными историями.

Общее количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшилось на 19%. Особенно снизились жалобы, связанные с санкционными ограничениями: обращения к брокерам сократились в 3,2 раза, а к депозитариям — в 2,5 раза.

Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды выросло на 17,7%. Это связано с увеличением претензий по вопросам оформления договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких обращений немного — всего 193 жалобы при более чем 5,6 миллионах заключенных договоров. В то же время количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ или между НПФ снизилось на 40,3%.

Автор: Дмитрий Шевченко