Телефонные мошенники внедряют двухэтапную схему с получением кода от домофона: первый звонок потенциальной жертве совершается от лица управляющей компании или организации, обслуживающей домофоны в подъездах многоквартирных домов, второй – от лица техподдержки портала «Госуслуг», сообщает ИА DEITA.RU.
Сначала жертве предлагают получить «персональный код от домофона», который позволит открывать дверь в подъезд, не используя магнитный ключ. Если жертва соглашается, ей присылают код, который на самом деле является кодом доступа в личный кабинет портала «Госуслуги».
Затем на связь выходит якобы представитель технической поддержки портала, говорит о попытке несанкционированного доступа в аккаунт и просит назвать код, который был получен «для домофона». Очевидно, по этому коду злоумышленники и получают доступ к личному кабинету жертвы.
Ранее подобная схема была проще, в один этап. Жертве говорили легенду, что у каждой квартиры будет свой нестандартный код для домофона, который пришлют в SMS-сообщении. Когда код приходит, мошенник просит продиктовать его, чтобы «закодировать магнитные ключи». Также встречаются легенды о необходимости подтверждения личности жильца через SMS-код, якобы необходимой при замене домофона.