26 октября 2025, 21:10: В ноябре придёт то, чего не было с 1889 года: синоптики сказали, к чему готовиться 26 октября 2025, 21:00: Виноват ли водитель, если сбил пьяного пешехода? Разбираемся в законах Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 20:20: Держателям вкладов могут повысить плату за ЖКУ: в чём дело 26 октября 2025, 20:00: Хотите усыновить ребёнка в России? Что нужно знать 26 октября 2025, 19:30: Сбербанк вернёт деньги за советские вклады: кому могут дать выплату Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 19:00: Льготники в России смогут получить субсидии на жильё 26 октября 2025, 18:30: Банки меняют лимиты на снятие наличных через банкоматы 26 октября 2025, 18:00: Эксперт рассказал, как не стать жертвой мошенников при покупке щенка Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 17:30: Оплачивать отопление осенью придётся по новым правилам 26 октября 2025, 17:15: Изменения в медосмотрах детей: главные нововведения

В магазинах и супермаркетах началась «скимпфляция» — что происходит

28 сентября 2025, 14:30

В продуктовых магазинах России стало всё чаще фиксироваться такое явление, как «скимпфляция».

Об этом в беседе с изданием «Газета.ру» предупредил старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосягин, передаёт ИА DEITA.RU.

Как объяснил эксперт, речь идёт о порочной практике производителей и продавцов, при которой происходит замена привычных и качественных ингредиентов или компонентов на более дешёвые аналоги с одновременным сохранением прежней цены продуктах.

Понятие «скимпфляция» происходит от английского слова to skimp, что можно перевести как «экономить» или «скупиться». С помощью такого подхода представители бизнеса пытаются сократить себестоимость товара, сохранив свой уровень прибыли.

В российских продуктовых магазинах и супермаркетах это явление проявляется всё ярче — покупатели сталкиваются с тем, что знакомые товары становятся иными: размеры упаковок уменьшаются, рецептуры меняются, а качество падает.

Например, в хлебобулочных изделиях уменьшается количество натуральных компонентов, в молочной продукции заменяют масла или сливки на растительные жиры, а в мясных полуфабрикатах нередко сокращают долю мяса и добавляют более дешёвые наполнители.

Причинами такой экономии являются рост издержек, инфляционное давление, сложности в поставках качественного сырья и желание производителей сохранить доступную цену для конечного потребителя. Так что «скимпфляция» по сути выполняет роль скрытой инфляции: покупатель платит ту же сумму, но получает меньшее качество или количество продукта.

Автор: Дмитрий Шевченко