9 сентября 2025, 07:00: Погода в Приморье на неделю: дожди пройдут в среду 9 сентября 2025, 06:00: Банки не хотят оценивать доходы россиян только по официальным документам Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 04:00: Самозанятые и офисы: депутаты предлагают расширить налоговый режим, правительство против 9 сентября 2025, 03:00: В Совфеде готовят закон о доступной аренде жилья для молодых семей 9 сентября 2025, 02:00: «Четыре года впустую»: Песков заявил, что санкции Западу не помогут Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 01:00: От однополярности к равновесию: Володин о новом устройстве мира 9 сентября 2025, 00:00: Противостояние Западу накаляется: лидеры БРИКС встретятся онлайн за закрытыми дверями 8 сентября 2025, 23:00: Путин в сети: Кремль запустил в MAX официальный канал президента России Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 8 сентября 2025, 22:00: «Жест доброй воли не оценили»: Медведев поднял вопрос о репарациях Финляндии 8 сентября 2025, 21:00: Грядет мобилизация: Главком ВСУ признал тотальное превосходство российской армии

Бюджетный миллиард пойдет по схеме Пушкарева

14 мая 2019, 16:40

Мэрия дальневосточной столицы объявила о закупке новых автобусов для МУПВ «ВПОПАТ-1». Аналогичное решение ныне осужденного Пушкарева когда-то оспорило УФАС, обвинив администрацию в антиконкурентном сговоре, сообщает DEITA.RU.

Управление транспорта администрации Владивостока объявило электронный аукцион на поставку городских автобусов. Всего в городе до конца года должны появиться 95 новых автобусов для перевозки горожан.

Судя по документации, размещенной на сайте Госзакупок, все автобусы обойдутся скудному городскому бюджету почти в миллиард, а точнее в 911 миллионов 634 тысяч рублей. Отметим, что львиную долю средств на эти цели выделил краевой бюджет (95% от общей суммы).

Редакция DEITA.RU изучила технические задания для участников аукциона. Всего мэрии надо 7 типов автобусов различной вместимости. Кроме того, некоторые из единиц должны быть оснащены системой контроля пассажиропотока. Самый большой автобус, который хочет купить мэрия, имеет длину не менее 12 метров и ширину не более 2550 метров. В такой автобус должно вмещаться не менее 104 пассажиров, из них 28 - на сиденьях, остальные - стоя. Еще один тип автобусов, на которые администрация объявила аукцион, – размером поменьше. Длина - не более 10 метров. Всего в салон должно помещаться не менее 75 пассажиров, из них 18 - сидя.

Интересно, что управление транспортом составило правила не только для размеров и мощности автобусов, но даже прописало нужный цвет. Все новенькие в городском автобусном парке будут окрашены краской «Тиккурила» RAL 5015 - небесно-синий цвет.

Цели-то, конечно, благие, состояние общественного транспорта в дальневосточной столице, мягко говоря, плачевное. Но вот схема реализации вызывает вопросы. Напомним, что предыдущая закупка автобусов для муниципального предприятия обернулась делом об антиконкурентном соглашении между администрацией Владивостока и «ВПОПАТ № 1» и ООО «Флагман-Авто». Антимонопольная служба уличила мэрию в предоставлении преимущественных условий для МПВ «ВПОПАТ №1» и МП «ВПАТП №3» по обновлению автопарка за счет бюджетных средств на сумму более 500 млн. рублей.

Кроме того, ведомство обратило внимание на тот факт, что после приобретения первых автобусов MAN произошли изменения в ООО «Флагман-Авто», которое являлось единственным представителем марки MAN в крае. В марте 2011 года владельцем 25% доли в уставном капитале компании стало ООО «Парк-Актив», учредителями которого на тот момент являлись близкие родственники Игоря Пушкарева. Проще говоря, ООО «Флагман-Авто» единственное имело право ремонтировать MANы, а они, как назло, стали часто ломаться и к моменту предшественника нынешнего мэра на ходу была лишь половина купленного мэрией автопарка. Мэр тогда намекал на то, что автобусы и не пытались починить, а источники агентства, знакомые с ситуацией, поговаривали, что ремонтное предприятие загнало ВПОПАТ в огромные долги, поставив на грань банкротства. Предполагая даже, что автобусы, вероятно, закупались не для того, чтобы на них ездить, а для того, чтобы их ломать. Интересно, сколько сейчас в муниципальном парке осталось «живых» автобусов, редакция направила в мэрию официальный запрос.

УФАС тогда, несмотря на попытки обжаловать дело, выдало администрации Владивостока предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и обеспечение конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Обновление автобусного парка ВПОПАТ за счет бюджетных средств по сути повторяет схему, возмутившую когда-то УФАС. Отметим, что ВПОПАТ по сути является таким же коммерческим перевозчиком, как и остальные участники рынка. Только при этом еще имеет ежегодную субсидию от администрации города в размере нескольких десятков миллионов рублей, шикарную базу практически в центре города и несколько земельных участков под организацию парковок. И закрывает ВПОПАТ не более 20% всей маршрутной сети Владивостока. Среагирует ли снова антимонопольная служба, покажет время.

Отметим также, что еще одно дело УФАС легло в основу уголовного дела, по которому Игоря Пушкарева приговорили к 15 годам лишения свободы и штрафу в полмиллиарда рублей.

Светлана Алеутская

Автор: Светлана Алеутская