11 сентября 2025, 15:35: Спрятаться не сможет никто: Кедми рассказал о новом оружии России 11 сентября 2025, 15:15: На какой шаг пойдёт ЦБ на ближайшем заседании, рассказал эксперт Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 14:40: Иномарки могут подорожать на 40 процентов 11 сентября 2025, 14:20: Перечень льготников расширят в России 11 сентября 2025, 14:15: Cдача жилья только с согласия соседей: правительство оценило законопроект Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 13:25: Второй день во Владивостоке ликвидируют пожар на складах 11 сентября 2025, 13:15: Что будет с ключевой ставкой и рублём в сентябре и к концу года: прогноз аналитиков 11 сентября 2025, 13:05: Прокуратура разбирается с детским садом в Уссурийске, где насильно кормили малышей Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 13:00: Приморский город определился с мэром 11 сентября 2025, 12:40: Финансовый крах Лазарева: экс-депутат признан банкротом

Китайцы отобрали у россиян молочный бизнес

17 июня 2019, 16:06

Молокозаводы из России не смогут работать на китайском рынке, сообщает DEITA.RU.

Ряд молокозаводов из России планирует подать коллективный иск к китайской компании из города Муданьцзян. Дело в том, что эта компания зарегистрировала на себя в Китае их торговые марки и работать на территории КНР под своими брендами россиян уже не смогут.

Как пишет РИА Новости, в конце 2018 года между Китаем и Россией было подписано соглашение, по которому молочные заводы могут поставлять свою продукцию в соседние страны. Разрешительные документы российские компании получили только в конце года, а уже в январе китайская компания зарегистрировала торговые марки на себя.

Это не единичный случай, российские торговые марки уже несколько раз уходили китайским партнерам, и решить этот вопрос в пользу россиян было уже практически невозможно. Данный случай примечателен, пожалуй, только тем, что свой финансовый маневр китайские товарищи осуществляли в отношении не просто бизнесменов из России, а компаний, которые действовали в рамках соглашения между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР о поставках молочной продукции, да еще все это и на фоне того, что Президент России одарил председателя КНР российским мороженным, полагает партнер агентства Азия Медиа Глобал Алексей Симонов.

Схема по присвоению себе торговых марок китайским бизнесом уже отработана и испробована и даже не на россиянах. Зачастую используются два простых пути – официальный китайский партнер просто оформляет на себя все эксклюзивные права и фактически приобретает больше прав на бренд на территории Китая, чем его правообладатель в стране происхождения товара, пока совместная работа строится в плановом режиме всех все устраивает, а если начинаются какие-то противоречия, иностранец с удивлением узнает, что он не учел некие нюансы законодательства КНР и в Поднебесной он уже никто. Второй путь – это когда китайская компания сама ввозит товар на территорию страны, а производитель даже пока и не собирается официально выходить на китайский рынок, а вот когда соберется, то с удивлением узнает, что его бренд там уже работает во всю и ничего с этим не поделаешь.

На сегодняшний день истории успеха российских бизнесменов в Китае единичны, а общий подход к работе в соседнем государстве напоминает скорее партизанщину и строится на основе неких бизнес-легенд о том, как кто-то и что-то продал китайским товарищам сказочно разбогатев при этом, рассказал DEITA.RU Алексей Симонов.

Автор: DEITA.RU