31 октября 2025, 06:00: Набиуллина рассчитывает на снижение ключевой ставки до 7,5% в 2027 году 31 октября 2025, 04:00: Песков опроверг начало новой гонки вооружений между Россией и США Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 31 октября 2025, 03:00: Володин заявил, что Западу придется «с поклоном идти» к Путину из-за «Посейдона» 31 октября 2025, 02:00: Высокие ожидания: почему ЦБ не спешит снижать ставку 31 октября 2025, 01:00: Конец эпохи «платки без границ»: как государство решило навести порядок в приеме в университеты Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 31 октября 2025, 00:00: «Закрывают собой раненых»: Степашин рассказал о подвигах священников без оружия на СВО 30 октября 2025, 23:00: Орбан усмотрел диверсию в пожаре на венгерском НПЗ, использующем российское сырье 30 октября 2025, 22:00: «Процесс начнется немедленно»: Трамп возвращает США в ядерную гонку Курсы валют от ЦБ на 31.10.2025: 1 Доллар США = 80.5 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.3 руб. 100 Иен = 52.72 руб. 30 октября 2025, 21:10: Сбербанк изменил правила снятия налички для части клиентов 30 октября 2025, 21:00: Трамп призвал разрешить России и Украине «посражаться»

Китайцы отобрали у россиян молочный бизнес

17 июня 2019, 16:06

Молокозаводы из России не смогут работать на китайском рынке, сообщает DEITA.RU.

Ряд молокозаводов из России планирует подать коллективный иск к китайской компании из города Муданьцзян. Дело в том, что эта компания зарегистрировала на себя в Китае их торговые марки и работать на территории КНР под своими брендами россиян уже не смогут.

Как пишет РИА Новости, в конце 2018 года между Китаем и Россией было подписано соглашение, по которому молочные заводы могут поставлять свою продукцию в соседние страны. Разрешительные документы российские компании получили только в конце года, а уже в январе китайская компания зарегистрировала торговые марки на себя.

Это не единичный случай, российские торговые марки уже несколько раз уходили китайским партнерам, и решить этот вопрос в пользу россиян было уже практически невозможно. Данный случай примечателен, пожалуй, только тем, что свой финансовый маневр китайские товарищи осуществляли в отношении не просто бизнесменов из России, а компаний, которые действовали в рамках соглашения между Россельхознадзором и Главным таможенным управлением КНР о поставках молочной продукции, да еще все это и на фоне того, что Президент России одарил председателя КНР российским мороженным, полагает партнер агентства Азия Медиа Глобал Алексей Симонов.

Схема по присвоению себе торговых марок китайским бизнесом уже отработана и испробована и даже не на россиянах. Зачастую используются два простых пути – официальный китайский партнер просто оформляет на себя все эксклюзивные права и фактически приобретает больше прав на бренд на территории Китая, чем его правообладатель в стране происхождения товара, пока совместная работа строится в плановом режиме всех все устраивает, а если начинаются какие-то противоречия, иностранец с удивлением узнает, что он не учел некие нюансы законодательства КНР и в Поднебесной он уже никто. Второй путь – это когда китайская компания сама ввозит товар на территорию страны, а производитель даже пока и не собирается официально выходить на китайский рынок, а вот когда соберется, то с удивлением узнает, что его бренд там уже работает во всю и ничего с этим не поделаешь.

На сегодняшний день истории успеха российских бизнесменов в Китае единичны, а общий подход к работе в соседнем государстве напоминает скорее партизанщину и строится на основе неких бизнес-легенд о том, как кто-то и что-то продал китайским товарищам сказочно разбогатев при этом, рассказал DEITA.RU Алексей Симонов.

Автор: DEITA.RU